Главная » 2013»Апрель»18 » "Титаник II" – эксцентричный австралийский миллиардер воплощает в жизнь безрассудный проект
"Титаник II" – эксцентричный австралийский миллиардер воплощает в жизнь безрассудный проект
09:36
Analitika.at.ua. Австралийский миллиардер Клайв Палмер пообещал уже в 2016
г. явить миру точную копию знаменитого "Титаника". Самопровозглашенный
"король ремейков" от промышленности, сколотивший состояние на добыче
железной руды, известен своими безумными проектами и чем-то напоминает Остапа
Бендера. В частности, он хотел населить гольф-поле собственного отеля Palmer Coolum
гигантскими механическими динозаврами и возродить цельнометаллические цепеллины
для коммерческого использования. Еще Палмер жаловался, что лично Барак Обама,
Фонд Рокфеллера, ЦРУ и Гринписа сообща плетут интриги, чтобы помешать его
австралийскому бизнесу. А затем объявил о своем намерении баллотироваться в
парламент – сразу после пресс-конференции о закладке "Титаника II".
Несмотря на все вышесказанное, "Титаник II" –
вполне серьезный проект, над которым Палмер работает с несвойственной ему
последовательностью. Летом прошлого года за разработку судна взялась финская
компания Deltamarin, в портфолио которой, ни много ни мало, крупнейший
пассажирский лайнер в мире Oasis of the Seas. Осенью к проекту подключилась
сильнейшая команда консультантов. Историческим консультантом по внешнему облику
"Титаника II" стал Стив Холл, а за аутентичность интерьеров судна
согласился отвечать Дэниел Клисторнер. Стив и Дэниел известны как соавторы
одной из самых авторитетных книг о "Титанике" – "Titanic: The Ship
Magnificent". Исследованию знаменитого парохода они посвятили практически
всю свою жизнь.
В "худсовет" также вошла Хелен Бензиджер, внучка
знаменитой "непотопляемой" Молли Браун – спасшейся пассажирки
"Титаника", о которой сняли фильм и поставили мюзикл. Наконец, к
команде экспертов присоединился Терри Исмей, потомок самого Джозефа Брюса Исмея
– главы компании White Star Line, построившей "Титаник".
Клайв Палмер уже подписал контракт на строительство
"Титаника II" с крупнейшей китайской верфью "Цзыньлин",
однако критики сомневаются, что там способны построить круизное судно такого
класса. Основанная в 1952 г. близ города Цзянсу верфь производит крупные
танкеры, баржи, контейнеровозы, плавучие доки и другие суда промышленного
назначения, однако "Титаник II" должен стать для "Цзыньлин"
первым пассажирским лайнером в истории. У нее нет сухого дока, и построенные
суда спускаются на воду способом боковой накатки с 200-метрового наклонного
стапеля. Если все пойдет по плану, "Титаник II" должен стать
крупнейшим в мире судном (и с большим отрывом), спущенным на воду способом
боковой накатки, как будто сани с ледяной горки.
Главным противником строительства точной копии выступает,
собственно говоря, сам "Титаник", своей гибелью лишивший потомков
каких-либо шансов построить аналог. Трагедия, унесшая жизни полутора тысяч
человек, вызвала колоссальный общественный резонанс во всем мире. Результатом
стало принятие в 1914 г. Международной конвенции по охране человеческой жизни
на море (SOLAS), которая (в современной редакции) по сей день служит главным
регулирующим документом по постройке, оборудованию и эксплуатации пассажирских
судов. В частности, SOLAS запрещает использовать для отделки массив дерева как
пожароопасный материал. Конвенция также требует наличия на судне спасательных
шлюпок, достаточных для эвакуации всех пассажиров и членов экипажа, – на
злополучном "Титанике" мест хватило лишь половине утопающих.
Разумеется, точная копия лайнера 1912 г. не смогла бы вписаться в современные
экологические требования.
Детальное сравнение "Титаника II" с его
историческим прототипом стало темой майского номера журнала "Популярная
механика". Специалисты издания пришли к выводу, что лайнер обещает стать
самой крупной и, возможно, самой искусной китайской подделкой в истории. Сергей
АПРЕСОВ – главный редактор журнала "Популярная механика". Yтро.ru
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.