Пятница, 29.03.2024, 01:23
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Апрель » 18 » "Титаник II" – эксцентричный австралийский миллиардер воплощает в жизнь безрассудный проект
"Титаник II" – эксцентричный австралийский миллиардер воплощает в жизнь безрассудный проект
09:36

Analitika.at.ua. Австралийский миллиардер Клайв Палмер пообещал уже в 2016 г. явить миру точную копию знаменитого "Титаника". Самопровозглашенный "король ремейков" от промышленности, сколотивший состояние на добыче железной руды, известен своими безумными проектами и чем-то напоминает Остапа Бендера. В частности, он хотел населить гольф-поле собственного отеля Palmer Coolum гигантскими механическими динозаврами и возродить цельнометаллические цепеллины для коммерческого использования. Еще Палмер жаловался, что лично Барак Обама, Фонд Рокфеллера, ЦРУ и Гринписа сообща плетут интриги, чтобы помешать его австралийскому бизнесу. А затем объявил о своем намерении баллотироваться в парламент – сразу после пресс-конференции о закладке "Титаника II".

 

Несмотря на все вышесказанное, "Титаник II" – вполне серьезный проект, над которым Палмер работает с несвойственной ему последовательностью. Летом прошлого года за разработку судна взялась финская компания Deltamarin, в портфолио которой, ни много ни мало, крупнейший пассажирский лайнер в мире Oasis of the Seas. Осенью к проекту подключилась сильнейшая команда консультантов. Историческим консультантом по внешнему облику "Титаника II" стал Стив Холл, а за аутентичность интерьеров судна согласился отвечать Дэниел Клисторнер. Стив и Дэниел известны как соавторы одной из самых авторитетных книг о "Титанике" – "Titanic: The Ship Magnificent". Исследованию знаменитого парохода они посвятили практически всю свою жизнь.

 

В "худсовет" также вошла Хелен Бензиджер, внучка знаменитой "непотопляемой" Молли Браун – спасшейся пассажирки "Титаника", о которой сняли фильм и поставили мюзикл. Наконец, к команде экспертов присоединился Терри Исмей, потомок самого Джозефа Брюса Исмея – главы компании White Star Line, построившей "Титаник".

 

Клайв Палмер уже подписал контракт на строительство "Титаника II" с крупнейшей китайской верфью "Цзыньлин", однако критики сомневаются, что там способны построить круизное судно такого класса. Основанная в 1952 г. близ города Цзянсу верфь производит крупные танкеры, баржи, контейнеровозы, плавучие доки и другие суда промышленного назначения, однако "Титаник II" должен стать для "Цзыньлин" первым пассажирским лайнером в истории. У нее нет сухого дока, и построенные суда спускаются на воду способом боковой накатки с 200-метрового наклонного стапеля. Если все пойдет по плану, "Титаник II" должен стать крупнейшим в мире судном (и с большим отрывом), спущенным на воду способом боковой накатки, как будто сани с ледяной горки.

 

Главным противником строительства точной копии выступает, собственно говоря, сам "Титаник", своей гибелью лишивший потомков каких-либо шансов построить аналог. Трагедия, унесшая жизни полутора тысяч человек, вызвала колоссальный общественный резонанс во всем мире. Результатом стало принятие в 1914 г. Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), которая (в современной редакции) по сей день служит главным регулирующим документом по постройке, оборудованию и эксплуатации пассажирских судов. В частности, SOLAS запрещает использовать для отделки массив дерева как пожароопасный материал. Конвенция также требует наличия на судне спасательных шлюпок, достаточных для эвакуации всех пассажиров и членов экипажа, – на злополучном "Титанике" мест хватило лишь половине утопающих. Разумеется, точная копия лайнера 1912 г. не смогла бы вписаться в современные экологические требования.

 

Детальное сравнение "Титаника II" с его историческим прототипом стало темой майского номера журнала "Популярная механика". Специалисты издания пришли к выводу, что лайнер обещает стать самой крупной и, возможно, самой искусной китайской подделкой в истории. Сергей АПРЕСОВ – главный редактор журнала "Популярная механика". Yтро.ru

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 477
Календарь новостей
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru