Analitika.at.ua. На фоне некоторого затухания общенациональной эйфории по
поводу экстрадиции и помилования будапештского убийцы, на фоне
непрекращающегося резкого осуждения действий азербайджанских властей настоящую
бомбу выдала известная в СССР певица, народная артистка Союза Зейнаб Ханларова.
Подавшаяся в политику 76-летняя депутатка меджлиса вслед за пациентами
психбольницы решила особым образом выразить свою преданность и благодарность
помиловавшему убийцу Ильхаму Алиеву и заявила в интервью сайту AzNews буквально
следующее: "Он не только герой Азербайджана, он всемирный герой. Нужно
поставить ему памятник. Не каждый мужчина смог бы сделать такое. Есть два героя
- господин Ильхам Алиев и Рамиль Сафаров".
НА ЗАМЕЧАНИЕ ЖУРНАЛИСТА О ТОМ, ЧТО НЕ ВСЕ ОДОБРЯЮТ
ГЕРОИЗАЦИЮ РАМИЛЯ САФАРОВА ДАЖЕ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ, исполнительница мугамов
заявила, что это неправильно. "Значит кровь тех, кто жалуется, смешана с
армянской. Я бы поступила так же, как и Рамиль. Правильно сделал, что отнял
жизнь армянина", - победно заключила ханум, тем самым причислив себя к тем
мужчинам, которые смогут совершить подобное жуткое преступление. Певица,
некогда бывшая популярной также и в Армении, более того – народная артистка
Армянской ССР, у которой наверняка было полно друзей среди армян, спокойно и
уверенно озвучивает мысли, свойственные либо душевнобольной, либо абсолютно
бессердечной и лишенной каких-либо человеческих качеств женщине. Впрочем,
называть эту молодящуюся ханумку женщиной после сказанного как-то язык не
поворачивается.
Недавно в армянской прессе появилась подборка высказываний
различных официальных лиц по делу Сафарова. Сами по себе они настолько шокируют
всякого нормального человека, что не требуют каких-либо комментариев. По
степени человеконенавистничества и агрессии Ханларова переплюнула и Ганиру
Пашаеву – та просто впадает в экстаз при одном упоминании убийцы, и омбудсмена
Азербайджана Эльмиру Сулейманову, назвавшую Сафарова примером для молодежи
своей страны. Эти две по крайней мере не додумались до того, чтобы заявить о
готовности повторить содеянное убийцей и призвать поставить памятник Сафарову.
Впрочем, вполне возможно, что именно этот призыв не очень понравится одному из
двух "героев" - "господину Ильхаму Алиеву", поскольку
прерогатива в этом вопросе принадлежит исключительно монаршей семейке. Хотя...
Хотя мысль, конечно, интересная и открывающая широкий
простор для фантазии азербайджанских скульпторов. Можно ставить бюст Сафарова
рядышком, но чуть ниже Алиева-старшего. Третьим элементом композиции непременно
должен быть топор, как символ сафаризации алиевского Азербайджана. Возможен и
другой вариант – Сафаров вместе с младшим Алиевым. В любом случае важен третий
элемент – топор, желательно купленный в супермаркете столицы Венгрии. А за
мугамом дело не станет- ханум Ханларова, без сомнений, по такому
исключительному случаю с удовольствием тряхнет стариной и споет для двух своих
"героев".
РОССИЙСКИЙ УЧЕНЫЙ ПРОФЕССОР ИГОРЬ КОН ДАЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КСЕНОФОБИИ: "В древнейших обществах подозрительно-враждебное
отношение к чужакам было необходимым условием формирования и поддержания
единства и идентичности собственной родоплеменной группы. (...). Ксенофобия
выступает, с одной стороны, как проявление трайбализма, желания любой ценой
сохранить свои "исконные" свойства, а с другой – как специфическая
идеология, с помощью которой господствующие классы мобилизуют на борьбу с
"чужаками" социально уязвимые слои населения". (Для справки:
трайбализм - форма общественно-политической племенной обособленности,
выражающаяся в формировании органов государственной власти на основе
родо-племенных связей.) И далее: "Ненависть, аккумулированная в
общественном сознании, закрепляется в психике конкретного индивида. В основе
ксенофобии часто лежит бессознательная потребность повысить собственное самоуважение
путем негативной идентификации, когда содержание "мы" определяется не
через какие-то положительные ценности, а через отрицание "чужого".
Трудно дать более четкую характеристику состоянию
азербайджанского общества и его "конкретных индивидов". В случае данного
"индивида", публично выражающего готовность совершить преступление и
повторить зверское убийство молодого и ни в чем не повинного человека только за
то, что армянин, следует говорить не только о зомбированности целого народа
идеологией фашизма. Потому что речь идет не просто о депутате парламента, а о
женщине, сама природа которой, казалось бы, отрицает подобный стиль мышления,
более того – о кумире нескольких поколений в Азербайджане, слово которого
воспринимается десятками тысяч людей в этой стране как истина в последней
инстанции. Не потому ли именно эту ханум уполномочили на озвучивание
беспрецедентного по своему цинизму текста?
... В ПОДБОРКЕ СООБЩЕНИЙ БАКИНСКОЙ ПРЕССЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЙ ПО
ДЕЛУ САФАРОВА ВЫДЕЛИМ ОДНО: "Тысячи людей вышли на улицы Сумгаита и
отпраздновали помилование Р.Сафарова президентом Ильхамом Алиевым. Люди
скандировали лозунги "Рамиль, мы гордимся тобой!" Десятки автомобилей
проехали по улицам города с сигналами, флагами Азербайджана и портретами
Сафарова". Аналогичные "празднества" проходили в те дни во всех
городах Азербайджана, но вовсе не случайно в прессе подчеркивается именно
Сумгаит. 24 с половиной года назад именно в этом городе была провозглашена
свобода и безнаказанность убийства армянина. Спустя еще почти 2 года на митингах
в Баку митингующие держали плакаты с портретами сумгаитских убийц и лозунгами
"Слава героям Сумгаита!". Сегодня в Сумгаите, Баку и во всем
охваченном массовым сумасшествием Азербайджане славят и героизируют другого
убийцу, а "элита" нации, как и 20 с лишним лет назад, - в авангарде
процесса... Марина ГРИГОРЯН, «Голос Армении»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.