Суббота, 23.11.2024, 01:23
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Апрель » 20 » Туризм – это обеспечение межкультурного диалога
Туризм – это обеспечение межкультурного диалога
00:14

Analitika.at.ua. ТУРИЗМ – ЭТО ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА, говорит заместитель министра экономики Армении Ара ПЕТРОСЯН.

 

– Господин Петросян, тема этой беседы - туризм, так что обратимся прежде всего к статистике. Сухие цифры подчас красноречивее слов.

 

– Интеграция Армении во всемирную туристскую паутину начала происходить в первое десятилетие независимости. Первопроходцами, как и следовало ожидать, были армяне диаспоры. Своим посещением исторической родины они стали своеобразными "инвесторами" сферы туризма и "послами" туризма Армении в странах своего проживания. За ними потянулись и другие. Число желающих посетить страну стремительно росло. В 2008 году Армения приняла 558443 туриста, в 2011 - 780 тысяч, а в 2012 - 843330 (по сравнению с 2011 годом зафиксирован серьезный рост –11,3%). Прогноз на 2013 год, судя по первым двум месяцам, оптимистичен. Думаю, и в этом году нам удастся сохранить двузначный показатель роста.

 

– Недавно был опубликован рейтинг стран в сфере туризма, подготовленный Всемирным экономическим форумом. По сравнению с 2011 годом (рейтинг публикуется один раз в два года) Армения – и это беспрецедентный случай - поднялась сразу на 11 пунктов и сейчас находится на 79-м месте среди 140 стран мира.

 

– Многолетняя интенсивная работа над международным имиджем Армении тоже принесла плоды. Сегодня Армения приобретает статус страны, которая может на высоком уровне организовывать и проводить самые престижные конференции и саммиты и удачно развивать MICE туризм. К примеру, в прошлом году под эгидой Всемирной туристической организации (UNWTO) в Армении прошла международная конференция "Роль туризма в развитии универсальных ценностей и культурного разнообразия в XXI веке". Уровень представительства был очень высоким – в работе форума приняли участие высокопоставленные лица, представители министерств и ведомств, ученые и специалисты сферы туризма из более 40 стран мира. Итоговым документом конференции стала ереванская декларация, которая, несомненно, займет свое место в разных научных исследованиях, учебниках, учебных программах сферы туризма. Ереванская декларация будет использована также странами - членами Всемирной туристической организации при разработке документов по развитию туризма. Так, в Стратегии развития интеграционных процессов в области туризма на пространстве Содружества независимых государств на период до 2020 года, принятой 15 марта нынешнего года в Москве, на заседании Совета СНГ по туризму наряду с манильской, гаагской и осакской декларациями сделана ссылка и на ереванскую декларацию в качестве основополагающего документа.

 

– С 18 по 21 апреля в Армении пройдет еще одно международное мероприятие - шестая европейская конференция Международного форума адвокатов в сфере туризма и путешествий (IFTTA).

 

– Еще один проект международного масштаба, над которым мы работаем, - получение Арменией статуса международного тренингового центра для гидов. Президент и вице-президент Всемирной ассоциации гидов (WFTGA) недавно посетили Армению с экспедиционным визитом, а к концу апреля мы ждем окончательного решения и очень надеемся, что оно будет положительным.

 

– В марте вы принимали участие в работе Совета стран СНГ по туризму. Расскажите вкратце об итогах.

 

– Отмечу лишь два важных решения совета: принятие программного документа - Стратегии развития интеграционных процессов в области туризма на пространстве Содружества независимых государств на период до 2020 года и передача Армении председательства в совете сроком на один год. Принятие председательства нас очень обязывает, особенно если учесть, что 2014 год объявлен Годом туризма на пространстве СНГ и следует тщательно подготовиться к нему.

 

Что касается стратегии, то в ней определены цели, задачи, принципы и основные направления сотрудничества государств в развитии интеграционных процессов в области туризма и формирования единого туристского пространства Содружества. Туризм, будучи наиболее динамично развивающейся сферой, создает большие возможности для культурного обогащения, активизации международного сотрудничества. Никогда еще у людей не было возможности так много ездить, открывать для себя новые миры, знакомиться с разными культурами, конфессиями, образом жизни, как в наши дни. Стремительное развитие туризма и туриндустрии в экономическом выражении – это новые рабочие места и привлечение валютных поступлений в страну. А в глобальном масштабе туризм - это обеспечение межкультурного диалога, гуманизма и толерантности, укрепление взаимопонимания и уважения к культурному и религиозному разнообразию, осознание значимости универсальных ценностей - всего того, в чем так нуждается сегодня мир.

 

– Чтобы привлечь туристов, заинтересовать их, необходимо профессионально разработанное туристическое поле, одно из важных мест в котором занимает реклама.

 

– За последние годы проводилась интенсивная работа и в этом направлении: был подготовлен и выпущен целый ряд изданий, профессионально и всеобъемлюще представляющих достижения армянской цивилизации, красоты природы и богатые культурные традиции нашей страны на разных языках - английском, немецком, русском, французском, испанском, итальянском, китайском, японском, фарси и других, а также путеводители по историческим и культурным достопримечательностям Армении. Телевизионный ролик об Армении, созданный в 2006 году, периодически показывали по каналам Си-эн-эн и "Евроньюс" в течение 2006-2008гг. Кстати, в этой инициативе мы были первыми среди стран СНГ. В 2010 году по "Евроньюс" две недели демонстрировался репортаж об открытии Татевской канатной дороги, которая зарегистрирована в Книге рекордов Гиннесcа как самая длинная в мире. А в 2011 году ОРТ и Си-Эн-Эн транслировали фестиваль шашлыка в Ахтале и фестиваль вина в Арени. В 2009 году в сотрудничестве с испанскими профессиональными компаниями Buzz Business и Transglobe был снят 52-минутный документальный фильм "Армения – страна Ноя". По нашим скромным подсчетам, его посмотрел уже миллиард зрителей в разных странах мира.

 

Один из самых важных инструментов продвижения туристского продукта – участие в международных выставочных мероприятиях. Армения ежегодно принимает участие в разных престижных международных выставках - в Берлине, Лондоне, Мадриде, Риме, Токио, Москве и др. В этом году мы уже участвовали в семи таких выставках.

 

– На мировом рынке растет спрос на природный, экологический, экстремальный и сельский туризм. Что может предложить в этом плане Армения?

 

– Бог, создавая Армению, щедрой рукой разбросал по ее территории природные раритеты. Так что с учетом этого мы можем предлагать и комбинировать самые разные виды туризма: историко-культурный, сельский, экологический, лечебно-оздоровительный, зимний и др. Наш ландшафт и климат в течение года предоставляют много возможностей и для экстремальных видов туризма. Но экстрим-туризм требует развития парка экипировок, подготовки опытных инструкторов, сейчас идет работа над этим. В последние годы начал широко развиваться корпоративный туризм. В прошлом году, к примеру, банк ВТБ провел свою годовую отчетную встречу в Армении. Такого рода мероприятия, совмещенные с отдыхом, проводили в Армении и другие российские корпорации. Это очень перспективное направление, и здесь главная наша задача - обеспечить высокий уровень предоставляемых услуг. Наша фишка в том, что Армения – одна из самых безопасных для туристов стран. В мире есть много красивых стран, но выйти вечером на улицы не везде безопасно.

 

– А как обстоят дела с внутренним туризмом?

 

– В прошлом году отдых в Армении выбрали 514771 наших граждан. Это на 5,2% выше, чем в 2011 году. Внутренний туризм привлекателен с точки зрения его высокой стабильности и положительных тенденций развития на длительный период. В последнее время государство все больше внимания уделяет развитию внутреннего туризма. Оно заинтересовано в его росте, ведь деньги в таком случае остаются внутри нашей страны. Так, в рамках внедренного с прошлого года по инициативе правительства Армении социального пакета государственные служащие получили возможность пользоваться также услугами службы обеспечения отдыха. Это в значительной мере способствует как развитию внутреннего туризма, так и развитию сотрудничества между туроператорами и объектами гостиничного хозяйства. И все же, несмотря на то что нашим приоритетом является въездной и внутренний туризм, тем не менее выездной туризм также имеет важное значение: изолироваться и только принимать гостей в нынешних реалиях никому не удается. Концепция туризма XXI века такова: ты должен выезжать как турист, чтобы и к тебе приезжали.

 

– Что нового удалось добавить в копилку туристических возможностей страны в последние годы?

 

– Диверсификация армянского турпродукта и продление туристского сезона являются важными составляющими государственной политики в сфере туризма. И в этом направлении есть определенные успехи по следующим видам туризма: наряду с традиционным культурно-историческим все большей популярностью пользуются MICE, лечебно-оздоровительный, зимний туризм. Как было сказано выше, Армения становится платформой для проведения разных международных конференций. Приобретают международное значение наши традиционные фестивали. Уже несколько лет проводимый в Арени фестиваль вина с каждым разом привлекает все больше туристов. В прошлом году фестиваль посетил президент Армении, что придало новый стимул не только организаторам праздника, но и местному населению. Большую популярность приобретает и проводимый в Ахтале фестиваль шашлыка, а также фестиваль толмы в Сардарапате... Инициатором Бразильского карнавала также был частный сектор, но только многолетняя поддержка государства способствовала созданию знаменитого туристского бренда, и теперь на этот карнавал стекаются миллионы людей со всего мира. Так что и мы будем всячески поддерживать подобные многообещающие инициативы частного сектора. В этом году собираемся инициировать новое мероприятие - фестиваль искусств и ремесел в Гюмри. Ширак всегда славился искусными мастерами - каменщиками, кузнецами, плотниками, резчиками по камню и дереву. Туристские потоки и классические маршруты сегодня как-то оставляют Гюмри в стороне, а фестиваль, который со временем может стать национальным брендом, придаст этому региону новый импульс. Перечисленные мероприятия призваны способствовать также децентрализации туризма из Еревана в регионы, тем самым стимулируя равномерное территориальное развитие страны.

 

– Серьезным препятствием на пути развития туризма становится дефицит небольших комфортабельных, но недорогих гостиниц в сельских местностях, дорожных ресторанчиков.

 

– Действительно, сегодня Армения находится в той стадии, когда спрос на гостиничные места разных категорий превышает предложение (кстати, это явление носит циклический характер, так было и в начале 2000 года). Рост спроса на армянский турпродукт при наличии благоприятного бизнес- и инвестиционного климата повлек за собой адекватную реакцию частного сектора - началось интенсивное строительство новых и расширение уже действующих гостиниц. По самым скромным подсчетам, в этом году в строй войдут свыше10 гостиничных объектов. Есть задел и на будущее. Ведутся активные работы по привлечению международных брендовых гостиничных сетей (в том числе и среднего класса) в Армению. В частности, по договоренности между премьер-министром страны и генеральным секретарем UNWTO, а также в рамках недавно подписанного в Мадриде меморандума о сотрудничестве в сфере туризма ведутся переговоры о привлечении в Армению испанских гостиничных сетей. Взят курс и на развитие семейного гостиничного обслуживания в сельских местностях, во многих уже появились небольшие, но комфортабельные гостевые домики с национальной кухней.

 

Строительством гостиницы сети Туфенкян в Алаверди решена остро стоявшая до недавнего времени проблема ночлега туристов, маршруты которых пролегали в направлении Ахпата, Санаина, Кобайра. В свою очередь открытие канатной дороги, ведущей в Татевский монастырь, может стать серьезным стимулирующим фактором для оживления и активизации здесь бизнес-среды: внимание инвесторов привлекут новые возможности, жители окрестных сел также подумают о создании, к примеру, небольших гостевых домов с национальным интерьером, появятся местные сувениры, а значит, заработают и сувенирные лавки, другие объекты обслуживания… Государство же в лице Национального центра развития малого и среднего предпринимательства готово предоставить начинающим бизнесменам весь пакет помощи - от тренинга до кредита.

 

– На какие еще белые пятна в сфере туризма следует обратить внимание?

 

– Мы проводим очередной опрос туристов на въездных пунктах в Армению. Предыдущий был проведен в 2007 году. Это хорошая возможность изучить тенденции, ознакомиться с последними структурными изменениями, понять, что привлекает туристов и что следует изменить. Обычно с удовольствием едут в страны, где мало формальностей и барьеров на пограничных пунктах. Учитывая этот фактор, мы в одностороннем порядке сняли визу для европейцев. Один из острых для нас вопросов – затишье в зимний период. Обычно оно длится с конца ноября до Пасхи. И хотя у нас есть программы горнолыжного, оздоровительного и СПА-туризма, следует продумать и другие. Наши прославленные горные курорты Цахкадзор и Дилижан уже много лет являют собой активные туристические центры. Недавно совместно со швейцарцами была завершена работа над мастер-планом развития Джермука. Теперь мы будем представлять эту программу на разных туристических форумах, чтобы привлечь потенциальных инвесторов.

 

Хочу особо подчеркнуть: туризм - это та сфера, где государство очень активно сотрудничает с частным сектором. Так что все, в том числе и вышеперечисленные, инициативы в обязательном порядке обсуждались и обсуждаются с представителями частного сектора.

 

2014 год, как я уже говорил, объявлен Годом туризма на пространстве СНГ. Мы были бы плохими хозяевами, если бы не думали, как воспользоваться теми возможностями, которые предоставили нам природа Армении и богатство наших рукотворных памятников. Нора КАНАНОВА, «Голос Армении»

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 591
Календарь новостей
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru