Четверг, 18.04.2024, 14:14
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Март » 18 » Туризм в Армении: Как сделать цены "некусачими"?
Туризм в Армении: Как сделать цены "некусачими"?
21:16

Analitika.at.ua. За последние годы отечественная сфера туризма не только динамично развивается, но и формируется на довольно высокой базе. Конечно, удельный вес индустрии туризма в ВВП не так высок, особенно по сравнению с горнорудной отраслью или ИТ-сферой. Однако это не восстановительный рост, который наблюдается во многих других сферах экономики, а устойчивое увеличение показателей. Ведь туризм у нас стал одной из немногих сфер, где, несмотря на повсеместный кризис, был продемонстрирован стабильный экономический рост.

 

По оценкам специалистов Минэкономики, Армению в основном посещают люди, которые имеют четкое представление не только о стране, куда они приезжают, но и о ее культурном и историческом наследии. На них приходится около 80% из общего числа туристов. Что касается остальных, то чаще всего они приезжают сюда в рамках регионального визита, поскольку Армения не является достаточно емкой как отдельный туристический продукт. Для этого и разрабатываются региональные предложения: на сегодня наши турфирмы активно сотрудничают с коллегами из Грузии и Ирана. Несмотря на фиксируемый из года в год рост числа туристов в страну, в сфере имеется огромный нереализованный потенциал, поскольку достигнутые здесь показатели еще далеки от желаемых результатов. Одним из ключевых факторов привлекательности туризма в любой стране является, естественно, стоимость предлагаемых туристических пакетов. Нельзя, конечно же, сравнивать несравнимые вещи, к примеру, коттедж советских времен в Кобулети и высококлассные пансионаты на берегу Севана. Но факт остается фактом: сегодня многие туристы, да и местные жители тоже, часто жалуются на высокие цены армянских турпродуктов.

 

"В Армении, действительно, есть проблема формирования более конкурентоспособного турпродукта, поскольку по нынешним ценам мы в определенной мере теряем свои позиции на международном рынке. Часто у нас говорится о том, что предлагаемые турпродукты дорогие, причем настолько, что даже местные жители предпочитают проводить свой отдых за пределами страны из-за высоких цен на внутреннем рынке. Поэтому давайте сейчас разберемся: на самом ли деле армянский турпродукт такой дорогой и, если да, то в чем причины этого, какие его компоненты воздействуют на формирование конечной цены”, - предложил заместитель министра экономики Ара ПЕТРОСЯН, обращаясь к участникам "круглого стола” на тему "Конкурентоспособный туристический сектор Армении”, проходивший недавно в курортном городе Цахкадзор.

 

Учитывая то, что здесь собрались не только представители турфирм, но и гостиничного бизнеса, обсуждения сразу перешли в формат бурных дискуссий. На некоторое время собравшиеся даже забыли первоначальную цель своих дебатов, перейдя к совершенно другой тематике, впрочем, не менее важной в контексте формирования конкурентоспособного турпакета. Так, представители местных турфирм в один голос начали обвинять менеджеров наших гостиниц в том, что последние не предоставляют им скидок на гостиничные номера.

 

"Во всем мире турфирмы получают места в гостиницах по самым минимальным ценам. У нас же такой принцип абсолютно не действует. А ведь каждая турфирма на сегодня вносит огромные вложения в развитие туризма в стране, выезжает на выставки, тратит на участие в них баснословные деньги. Никто: ни гостиницы, ни рестораны - не делает расходов для привлечения туристов, хотя поток туристов выгоден всем, начиная от авиакомпаний, заканчивая музеями. Взамен зарубежный туроператор всегда получает более низкие цены на гостиничные места в Армении, чем местный оператор. Получается, что турфирмы являются, по сути, локомотивом отечественного туризма, рекламирующим Армению за рубежом, но при этом гостиницы не работают с ними по приемлемым ценам. Поэтому мы ожидаем вмешательства правительства для установления четких правил игры в этом секторе”, - четко сформулировали свои требования туроператоры.

 

Как и следовало ожидать, представители гостиничного сектора напрочь отмели прозвучавшие на их счет обвинения. Генеральный директор ереванской гостиницы "Ани Плаза” Мкртыч ГРИГОРЯН в ответ пояснил, что никогда зарубежные туроператоры не получали больше скидок, нежели местные. И вопрос здесь не в предпочтениях, а всего лишь в простой бизнес-логике.

 

"Если вы сможете обеспечить такие условия, которыми заинтересуете вашего партнера в лице гостиницы, поток клиентов которого во многом зависит от вас, то ни одна из них не предпочтет какого-либо иного туроператора. Делайте так, чтобы своей эффективной работой заставить гостиницы давать вам лучшие условия, чем другим. Я официально заявляю: если найдется туроператор, который в неактивные, с точки зрения притока туристов, месяцы обеспечит нашу гостиницу занятостью ровно наполовину той, что бывает в сезон (с марта по конец октября), то он получит у нас наибольшие скидки. Мне кажется, что вся проблема в сильной поляризации, имеющейся на сегодня, когда в сезон не хватает мест в гостиницах, а вне сезона здесь нет людей. Если мы все вместе сумеем решить эту проблему, то все разговоры о достаточности или недостаточности скидок на номера автоматически сойдут на нет”, - заявил г-н Григорян.

 

Странно немного, но никто не сказал, что предлагаемые гостиницами цены высокие. Вопрос, как выясняется, всего лишь в том, что сформировавшиеся взаимоотношения между гостиницами и туроператорами не стимулируют деятельность последних. То, что от сезонности туризма в Армении теряют все, совершенно очевидно, но почему-то решение этой проблемы гостиницы взваливают исключительно на плечи туроператоров, мол, если ты в "не сезон” не доставишь клиентов, то не получишь скидок в пиковые периоды.

 

Вернуть обсуждения в тематическое русло попытался замминистра экономики, изложив присутствующим результаты лично проведенного анализа, согласно которым гостиница "Армения Марриотт” стоит вдвое дороже двух грузинских "Марриоттов”. Однако цены во всех остальных местных гостиницах намного ниже аналогичных региональных гостиниц. Что касается "Армения Марриотт”, то дороговизна здесь обуславливается ее монопольными позициями в качестве международного бренда. "В ближайшее время на этом поле появится серьезная конкуренция, поскольку ряд брендовых гостиничных групп проявили интерес к Армении. Сейчас мы ведем переговоры с ними, и, мне кажется, через пару лет у отечественного "Марриотта” уже не будет монопольных позиций на рынке”, - пояснил г-н Петросян.

 

Насколько, однако, увеличение количества гостиниц повлияет на конечную стоимость армянских турпродуктов? Ведь анализ существующей ситуации проводят не только в Министерстве экономики. Сами участники туристического рынка, в особенности представители гостиничного бизнеса, тоже пытаются выявить факторы, вследствие которых цены на отдых сегодня достаточно высокие.

 

"Мы все хорошо знаем, в чем заключается основная проблема. Давайте возьмем цены турпакета и просто проанализируем. Около 80% приходится на долю авиабилетов. Сколько бы участники рынка ни указывали на проблему высоких цен в этом секторе, она все равно остается неизменной. На мой взгляд, ничего не изменится в этом плане и в ближайшие годы. Поэтому приходится думать над тем, как выкручиваться в такой ситуации, - изложил суть дела генеральный директор "Дома писателей” в Цахкадзоре Мовсес МАНУКЯН. - Так вот, участвуя на выставке в Москве, мы решили предложить цены, которые могли бы конкурировать с турпакетами горнолыжных курортов в Турции, Болгарии и Грузии. Нужно было уложиться в 800 долларов за недельный отдых. Поскольку цены на авиабилеты и канатную дорогу в Цахкадзоре являются неизменными величинами, то нам пришлось снизить цены на наши гостиничные услуги, предложив всего лишь 15 долларов за сутки проживания вместе с завтраком. В итоге, пришли к парадоксальной ситуации: все серьезные московские туроператоры сразу отказались от этого предложения, мотивируя тем, что за такие цены ничего достойного невозможно получить. Это значит, что нам нужно срочно решать проблему высоких цен на авиабилеты. Поэтому предлагаю всем участникам рынка собраться вместе и попытаться задействовать хотя бы на зимний период чартерный рейс из России. Сейчас в горах у нас можно насчитать всего лишь пару десятков российских туристов, которые предпочли Цахкадзор европейским горнолыжным курортам из-за отсутствия визового режима с Арменией. Но уже на следующий год ожидается отмена визового режима между Россией и ЕС, в результате чего мы потеряем даже этих туристов, если не сумеем снизить цены на турпакет, где, повторюсь, стоимость на гостиничные услуги составляет самую минимальную долю”, - резюмировал г-н Манукян. Лиана ГЕЗАЛЯН, RA.am

Категория: Экономика | Просмотров: 656
Календарь новостей
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru