Главная » 2010»Январь»25 » У армяно-российского сотрудничества в области образования хорошее будущее
У армяно-российского сотрудничества в области образования хорошее будущее
00:04
Analitika.at.ua. Проблемы высшего образования всегда были насущными, и
особенно это проявляется сейчас, когда в сущности нет особых преград. Однако
получить качественное образование удается не всегда и на молодежь подчас стоит
перед выбором – какой вуз или страну предпочесть. О перспективах
армяно-российского сотрудничества в области высшего образования PanARMENIAN.Net
рассказывает заместитель директора филиала ГУ-ВШЭ в Санкт-Петербурге, профессор
кафедры социологии филиала ГУ-ВШЭ в Санкт-Петербурге Даниил Александров.
С какого времени ГУ-ВШЭ начал развивать сотрудничество с Арменией?
ГУ-ВШЭ начал развивать сотрудничество с Арменией в уходящем
2009 году. ГУ-ВШЭ ставит своей задачей стать международным российским вузом,
работающим на сцене международного образования и для разных стран, в том числе
европейских и других разных. И было бы странно, если бы ГУ-ВШЭ не задумывалось
о других странах, с которыми российское сотрудничество существовало давно и
поэтому помимо развитий наших партнерских отношений с вузами Америки и Европы,
мы поставили себя задачу сформировать партнерские отношения с образовательными
учреждениями Армении и другими странами бывшего СССР. Начинаем мы,
действительно, с Армении.
Не могли бы Вы рассказать об итогах поездок делегации ГУ-ВШЭ в Армению?
Какие результаты были достигнуты в ходе визитов?
Первый визит нового Управления по взаимодействию со странами
СНГ и Балтии был в Армению. За осень и зиму 2009 года было 2 визита в Армению.
Первый визит, который был по времени увязан с Российской промышленной
выставкой, в Ереван приехали проректор ГУ-ВШЭ проректор Четвернина Татьяна
Яковлевна – известный экономист и специалист по социальной политике, зам.
директора филиала ГУ-ВШЭ в Санкт-Петербурге, Александров Даниил Александрович –
социолог, специалист по проблемам образования, миграции и другим социальным проблемам.
Тогда мы встретились с руководством разных учреждений, провели круглый стол по
проблемам миграции в Национальной академии наук Армении, встречались с
директором института философии, социологии и права, ученым секретарем академии,
с другими коллегами. Мы также посетили Ереванский государственный университет,
Российско-Армянский (Славянский) университет. В ходе этих встреч с коллегами с
разных факультетов обсуждались перспективы сотрудничества. Во время первого
визита в группе ГУ-ВШЭ были психологи, проведшие психологические тренинги с
учителями ереванской школы имени А.С. Пушкина. Прошла встреча с родителями, где
преподаватели ГУ-ВШЭ рассказывали об университете и спрашивали родителей, что
их интересует, что их беспокоит в связи с возможными поездками их детей на
учебу в Россию, для нас ведь очень важна обратная связь. У нас из
студентов-армян ГУ-ВШЭ есть армянский клуб ГУ-ВШЭ. Второй визит проходил в
связи с Днями русского языка в Ереване, и кроме проректора Татьяны Четверниной
приезжала профессор ГУ-ВШЭ Пенская, прочитавшая лекции для преподавателей
русского языка из ереванских школ.
Планируется ли развитие сотрудничества ГУ-ВШЭ с Арменией в сфере науки?
Сейчас у нас поставлены цели и направления сотрудничества с
ГУ-ВШЭ с научными и учебными заведениями Армении. Мы хотели бы реализовать
совместные исследовательские проекты с коллегами из Армении. Это будут как
образовательные проекты, так и научные, потому что наш университет сейчас
получил статус исследовательского института. Мы не отрываем научную работу от
учебной, потому что мы хотим, чтобы наши студенты, армянские студенты
участвовали в этих проектах и учились своей специальности, будь то экономика
или социология на конкретных примерах, работали в конкретных проектах в
командной исследовательской работе.
Как будет развиваться сотрудничество ГУ-ВШЭ с вузами Армении. Какие
совместные проекты планируется реализовать?
Руководством нашего вуза принято очень важное ответственное
решение: мы будем брать на обучение бесплатно в наш вуз всех абитуриентов,
успешно сдавших олимпиаду или другие специальные испытания, которые у нас
существуют, потому что в принципе, существуют определенные квоты для студентов,
например, из Армении. Но эти квоты маленькие и не всегда реализуются. Наш вуз,
который в настоящее время существует при правительстве РФ, имеет определенные
привилегии и права, мы можем принимать самостоятельные решения: как мы проводим
эти вступительные испытания, как мы работаем с абитуриентами. И нам очень
важно, чтобы талантливые, способные к общественным наукам, математике,
бизнес-информатике, по другим направлениям сильные студенты поступали к нам.
Они будут получать бесплатное образование, они будут получать общежитие,
стипендию наравне с российскими студентами и это будет определяться только качеством
сдачи их экзаменов. Наша задача - предоставить возможность желающим талантливым
детям учиться в России и вернуться потом в Армению с новыми знаниями, которые
можно было получить только в нашем вузе. Мы видим наши отношения с армянскими
вузами не как конкурентские, а как партнерские и рассчитываем на то, что через
какое-то время сложится система стажировок армянских студентов в наших вузах, а
наши студенты смогут подать на стажировку и практику в Ереване. Мы рассчитываем
в ближайшее время заняться организацией совместной российско-армянской
студенческой конференции, которая будет проходить в Ереване.
Как Вы оцениваете перспективы дальнейшего сотрудничества с Арменией?
Мне кажется, что все это создаст прочное основание для
долгосрочного сотрудничества, потому что у нас будут взаимодействия на уровне
школьников, на уровне студентов. Мы хотим, чтобы наши студенты познакомились и
подружились с ереванскими студентами. У нас будет взаимодействие на уровне
преподавателей и это будут хорошие партнерские отношении.
Зачем армянам российское образование? Например, чем оно лучше
европейского и армянского. Каковы мотивы обучения в российских вузах?
Мне представляется, что каждому студенту необходимо в ходе
его профессиональной подготовки к будущей работе и к будущей жизни получить
различный образовательный и жизненный опыт, что включает в себя международное
образование и обучение в разных образовательных учреждениях. В Армении
продолжает существовать продолжение обучения русскому языку в школе и любое
знание иностранного языка, в том числе и русского, является ресурсом для
молодого человека, который он может использовать.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.