Суббота, 27.04.2024, 07:19
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Ноябрь » 12 » У Степанакерта – свои принципы. Базовые
У Степанакерта – свои принципы. Базовые
11:54

Analitika.at.ua. Последний визит сопредседателей Минской группы ОБСЕ в начале ноября в регион завершился совместным заявлением о том, что главы Армении и Азербайджана приняли предложение посредников о проведении в конце декабря очередной встречи на уровне глав государств. Собственно говоря, удивляться особо нечему, так как иного и не могло быть. Действительно, встречи в последнее время стали носить регулярный характер, иное дело, каков у них коэффициент полезного действия.

 

Судя по сообщениям прессы, на столе переговоров по-прежнему остаются пресловутые Мадридские принципы, которые, как видно, не удовлетворяют ни ту, ни другую сторону. Не говоря уже о самом Нагорном Карабахе, у которого собственная четкая позиция, не раз озвученная по тому или иному поводу. Заключается она в том, что Нагорно-Карабахская Республика – состоявшееся независимое государство, границы которого определены ее Конституцией.

 

Собственно говоря, по данному положению и ломаются главным образом копья дипломатических миссий Армении и Азербайджана.

 

Если верить заявлениям официальных и полуофициальных лиц Азербайджана и Турции, то отсутствие ставших уже привычными заявлений сопредседателей якобы свидетельствует о возросшем (?!) интересе посредников к процессу урегулирования. Сей парадокс азеро-турецких оценок обусловлен активностью Турции в контексте подписания известных Протоколов. С недавних пор в Азербайджане бытует мнение, что Турция в скором времени может стать сопредседателем Минской группы ОБСЕ, с чем, естественно, связываются радужные надежды. Расчет делается на то, что в этом случае Азербайджану удастся на начальном этапе заполучить пять, а в последующем – еще два района Нагорного Карабаха. Что касается так называемого промежуточного статуса НКР, на который якобы согласны официальные Ереван и Баку, то с азербайджанской точки зрения этот статус может быть интерпретируем «только в составе территориальной целостности Азербайджана». Оставим национальные особенности азербайджанской лексики и стилистики в стороне, поскольку суть их, по большому счету, понятна и составляет краеугольный принцип бакинской концепции урегулирования. Иными словами, настойчиво проталкивается идея возврата к ситуации 1988 года, неприемлемость которой неоднократно подчеркивалась властями НКР. Причем это говорилось прежде всего международным посредникам.

 

Надо сказать, именно международные посредники, как и структуры, заинтересованные в справедливом урегулировании конфликта, адекватно воспринимают позицию карабахской стороны. Неслучайно в последнее время именно ими и признается право народа НКР на самостоятельное определение своего будущего – политического, экономического, социального... В этом, надо сказать, собственно и сама суть справедливости, к которой к месту и не к месту так любит апеллировать Азербайджан. К слову, понятие «справедливость» как таковое в политике - вещь эфемерная. Но в понимании Азербайджана она определяет четко очерченные им контуры, в которые, в том числе, весьма зримо вписывается доктрина пантюркизма, сейчас необъективно как будто бы подзабытая ведущими мировыми политическими игроками. Тема, признаться, отдельная, но обойти ее вниманием, и уж тем более в контексте карабахского урегулирования, невозможно, ибо именно Арцах - своеобразная кость в горле апологетов пантюркизма в Анкаре и Баку. Действуя в тандеме «доброго» и «злого» следователя, обе эти столицы настойчиво пытаются за ширмой «справедливого» урегулирования реализовать свои пантюркистские цели, от которых они не собираются отказываться. При этом не выбирают средств, по привычке прибегая к методу откровенного шантажа. Вот и на сей раз Азербайджан и Турция, каждый по-своему, весьма недвусмысленно выдвинули против сопредседателей Минской группы обвинения в проармянской позиции, неэффективности ее действий. Так, на взгляд турецкого президента Гюля, посредники не желают признавать «факт оккупации территорий АР», а с точки зрения Баку необъективность сопредседателей заключается в том, что они «до сих пор не признали Армению в качестве захватнической страны».

 

Не трудно заметить, что ни Азербайджан, ни Турция не намерены слезать со своего любимого конька. А это значит, что решение проблемы не предвидится в обозримом будущем, чтобы не сказать – никогда. Единственный позитивный момент во всем этом «околоурегулировочном» процессе заключается в том, что Нагорный Карабах был и остается при своем мнении, которое он последовательно отстаивает, исходя из собственных интересов, не идущих не в какое противоречие с общепринятыми нормами мирового развития. Иными словами, решение азербайджано-карабахского конфликта довольно простое – Азербайджан со своей искусственной территориальной целостностью сам по себе, Нагорный же Карабах со своей исторически обоснованной территориальной целостностью – сам по себе. Именно эти принципы, в качестве базовых, и должны лечь в основу миротворческого процесса как для Вашингтона, Парижа и Москвы, так и Еревана и Баку.

 

По аналогии с общепринятой политической терминологией назовем их Степанакертскими. Со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами.

 

Леонид Мартиросян, главный редактор газеты «Азат Арцах»

Источник: Де-факто

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 669
Календарь новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru