Пятница, 19.04.2024, 03:50
Главная » 2010 » Сентябрь » 1 » Ученые: динозавры вымерли из-за серии метеоритов
Ученые: динозавры вымерли из-за серии метеоритов

Analitika.at.ua. Международная группа ученых предложила доказательства того, что динозавры вымерли в результате метеоритной бомбардировки.

Динозавры вымерли 65 млн. лет назад из-за серии метеоритов, которые бомбардировали Землю в течение тысяч лет, предположили британские ученые.

Раньше международная группа исследователей пришла к выводу, что причиной гибели динозавров был удар огромного астероида, энергия которого в миллиард раз больше, чем высвобожденная во время взрыва атомной бомбы над Хиросимой. Кратер Чиксулуб, который остался от удара, расположен на территории мексиканского полуострова Юкатан, насчитывает 15 км в диаметре.

Но след от еще одного удара метеорита, который Земля получила до этого, привел к предположению, что динозавры пострадали от целой серии метеоритов. Идет речь о Болтышском кратере, который был обнаружен на территории Украины в 2002 году.

Метеорит, который образовал Болтиский кратер, упал за несколько тысяч лет к астероиду, который привел к образованию Чиксулуба. Датирование было установлено в результате анализа остатков пыльцы и спор древних растений, найденных в слоях почвы.

Среди первых растений, которые появляются в кратере после удара метеорита - папоротник. Оставленные им споры и позволяют получить представление о событиях, которые происходили в кратере. Ученые нашли два слоя папоротниковых спор, причем разница в их залегании составляла метр, из чего и выходило, что Чиксулуб ударился о Землю через несколько тысячелетий после Болтыша.

Но под дном воронки была найденная полость, которая также содержит окаменевшую папоротниковую пыльцу. Выяснилось, что через несколько лет после первого удара в ту же воронку ударил еще один метеорит. Осталось допустить, что падение двух метеоритов в одну и ту же воронку объясняется их большим количеством.

Эксперт Открытого университета по метеоритам профессор Моника Грейди допустила, что поток метеоритов мог быть вызван столкновением космических объектов, что произошел неподалеку от Земли.

Весной этого года российские ученые предположили, что динозавры погибли в результате изменений в магнитном поле Земли, передает ТСН.

«  Сентябрь 2010  »