Пятница, 29.03.2024, 15:24
Главная » 2011 » Август » 3 » Ученые: европейские мужчины оказались дальними родственниками египтян
Ученые: европейские мужчины оказались дальними родственниками египтян

Analitika.at.ua. Швейцарские генетики из базирующегося в Цюрихе центра iGENEA пришли к выводу, что приблизительно 70% британских и половина всех западноевропейских мужчин имеют частичное совпадение ДНК с древнеегипетским фараоном Тутанхамоном и приходятся ему отдаленными родственниками.

Ученые полагают, что их общий предок жил на Кавказе примерно 9,5 тысячи лет назад. В ходе исследования специалисты взяли образец ДНК из мумифицированных останков фараона, на египетском троне более трех тысяч лет назад, и сравнили с современным европейцем. Результаты исследования показали, что Тутанхамон принадлежал известной группе р1Б1А2, к которой относятся примерно 50% всего мужского населения Западной Европы.

Также ученые пришли к выводу, что к одной генетической группе с Тутанхамоном относятся около 70%  испанцев и 60%  французов. По итогам пройденной работы, стало известно, что у половины мужского населения Швейцарии в венах течет египетская кровь.

По данным исследовательского центра iGENEA, среди современных египтян доля представителей этой гаплогруппы не превышает одного процента населения. "Было очень интересно открыть, что фараон принадлежал к европейской генетической группе, так как в Египте было множество возможных групп, к которой могло относиться ДНК", - подчеркнул директор центра Роман Шольц.

Таким образом, с распространением сельского хозяйства, примерно за девять тысяч лет до нашей эры, из региона Кавказа в современную Европу пришла самая ранняя миграция гаплогруппы р1Б1А2. Специалисты центра не могут объяснить появления в Египте родословной по линии отца фараона. Однако не проживший и 20 лет фараон в 1922 году был обнаружен двумя англичанами в своей гробнице в Долине царей в практически нетронутом состоянии.

Напомним, в октябре прошлого года французские ученые обнаружили окаменелости далеких предков человека, строение тела которых указывает на их азиатское происхождение и последующую миграцию в Африку как минимум 39 миллионов лет назад. Вести.ru