Analitika.at.ua. Ученые из Бристольского университета объявили, что им
удалось создать программу, способную определить, станет ли песня лидером
музыкальных хит-парадов.
Научные исследования говорят о том, что поп-звездам,
возможно, вместо пианино лучше пересесть за клавиатуру компьютера.
Ученые из Бристольского университета объявили, что им
удалось создать программу, способную определить, станет ли песня лидером
музыкальных хит-парадов.
Программа оценивает песни по 23 критериям, включая
громкость, пригодность для танца и простоту гармонии.
Опробованная на хитах последних 50 лет, программа
предсказывала положение песни в таблице популярности с точностью в 60%.
"Целью научной работы было понять, сможем ли мы вывести
общую формулу для определения, какая песня станет хитом, а какая попадет в
нижние строчки музыкальных чартов", - рассказал в интервью Би-би-си доктор
Тиль де Би, возглавлявший исследование.
Де Би говорит, что для проверки установленной закономерности
были использованы песни британского хит-парада, начиная с 1961 года до наших
дней. Выведенное уравнение тестировалось на новых песнях каждой недели этого
долгого периода, предсказывая их будущее расположение в таблице популярности.
"В 60% случаев мы научились предугадывать правильно, -
сказал де Би, - Однако, конечно, наша методика несовершенна".
Чтобы научить программу учитывать степень влияния основных
элементов популярной песни, использовалась техника обучения искусственного интеллекта.
В некоторых случаях формула не срабатывала, если хитом
неожиданно становилась песня, не обладающая выдающимися музыкальными
характеристиками.
Так, в 2010 году песня Surfin' Bird группы The Trashmen
достигла третьей строчки британского чарта - в основном, благодаря
распространению в интернете.
Доктор де Би признает, что программа не может оценить роль
грамотного маркетинга в процессе становления песни шлягером хит-парадов. То,
что программа предсказала песне высокое положение в таблице, не означает, что
композиция стоит того, чтобы ее слушать, добавляет ученый.
Это не вердикт ценности песни, признается де Би, скорее -
социальный барометр, определяющий то, что люди будут покупать с наибольшей
вероятностью.
Несмотря на сказанное, ни сам де Би, ни его коллеги не
планируют делать ставки на то, какая из песен победит в хит-параде на
Рождество.
Исследование показало устойчивое изменение музыкальных
вкусов за последние полвека. С годами песни стали громче, и под них стало легче
танцевать, отмечает доктор де Би. Русская служба Би-би-си
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.