Пятница, 26.04.2024, 18:41
Главная » 2010 » Сентябрь » 23 » Ученые реабилитировали неандертальцев
Ученые реабилитировали неандертальцев

Analitika.at.ua. Ученые признали, что недооценили умственные особенности неандертальцев - они оказались намного умнее, чем считалось ранее. Возможно, в этом плане родственники Homo sapiens мало ему уступали и могли, в том числе, самостоятельно придумывать технические новшества.

В качестве доказательства американский антрополог Жьюльен Риэль-Сальваторе представляет так называемую культуру улуццо, которая была распространена на юге Италии десятки тысяч лет назад. В числе предметов, найденных на раскопках, оказались различные охотничьи и рыболовные принадлежности, которые, как считалось раньше, неандертальцы были неспособны изготовлять сами.

"Если культура улуццо - неандертальская культура, то из этого следует, что для создания технических новшеств неандертальцы не нуждались в контактах с Homo sapiens. Это, если угодно, "гуманизирует" их", - цитирует РИА "Новости" слова ученого. Полностью результаты его исследования будут опубликованы позднее.

Современный человек (Homo sapiens) появился в доисторической Италии около 42 тыс. лет тому назад. Тогда наши предки обитали на севере полуострова, а его центр и юг были заняты неандертальцами, которых ученые относят к другому, более примитивному виду или подвиду человека - Homo neanderthalensis. Они создали так называемую мустьерскую культуру.

Позднее на юге Италии, где современных людей скорее всего еще не было, археологи раскопали более продвинутую культуру улуццо. В частности, в ней впервые появилось метательное оружие, которого раньше у неандертальцев не было. По-видимому, им пришлось его создать для того, чтобы успешно охотиться в новых условиях, когда из-за высыхания климата леса сменились степями.

"Тот факт, что неандертальцы смогли приспособиться к новым условиям благодаря использованию технических новшеств, показывает, что они были культурно подобны нам. Мы скорее братья, чем дальние родственники", - полагает Риэль-Сальваторе.

В родословном древе современных людей до сих пор остается масса загадок. Одна из них - неандертальцы, очень похожие на современных людей существа, которых долгое время считали предками человека. Потом выяснилось, что на самом деле это не так, и мы скорее родственники. На протяжении тысячелетий человек разумный и неандертальцы сосуществовали, причем как мирно, так и не очень.

Как полагают ученые, наши предки охотно закусывали друг другом, но также и вступали в смешанные браки. Как выяснили генетики, в жилах современных людей течет в том числе и неандертальская кровь. Правда, это недавнее открытие поставило новые вопросы: дело в том, что потомки неандертальцев обнаружились на всех континентах, кроме Африки, которая считается родиной Homo sapiens. Откуда тогда взялись неандертальцы (и куда потом исчезли), остается непонятным. Утро.Ru.

«  Сентябрь 2010  »