Четверг, 18.04.2024, 03:35
Главная » 2010 » Август » 24 » Ученые выяснили возраст Евы
Ученые выяснили возраст Евы

Analitika.at.ua. Ученые уточнили возраст "митохондриальной Евы", женщины, которая была прародительницей всех людей. Она жила около 200 тыс. лет назад.

Исследователи уточнили возраст женщины, которая была ближайшим предком всех людей вида Homo sapiens, так называемой "митохондриальной Евы".

Согласно новым данным, которые учитывают последние достижения в области популяционной генетики, Ева жила около 200 тысяч лет назад. Ранее возраст гипотетической женщины оценивали в 140 тысяч лет.

Определить, когда именно жила женщина, которая является прародительницей всех людей на Земле, возможно благодаря тому, что в клетках человека содержатся особые органеллы - митохондрии. Они обеспечивают клетку энергией и несут небольшой собственный геном.

Митохондрии передаются из поколения в поколение по женской линии - эти органеллы содержатся в яйцеклетке матери, которая затем развивается в полноценный эмбрион. Таким образом, митохондрии всех людей, живущих на Земле, являются прямыми потомками митохондрий первых представителей Homo sapiens.

В геноме митохондрий, так же как в ядерном геноме, со временем накапливаются мутации. Если мутации не ухудшают работу митохондриальных генов, то они могут храниться и передаваться в ряде поколений. Благодаря тому, что скорость накопления изменений примерно постоянна во времени, сравнивая количество мутаций у разных людей, ученые могут вычислить, как давно разошлись их общие предки. Этот метод получил название метода молекулярных часов.

Однако все подобные исследования содержат много условностей, которые могут значительно изменить результат. Как пишут авторы нового исследования, при оценке возраста "митохондриальной Евы" они старались максимально учесть все существующие соображения и модели, чтобы уменьшить неопределенность итогового результата.

Изучение "митохондриальной Евы", а также "Y-хромосомного Адама" - общего предка всех мужчин на Земле - позволит специалистам узнать, как протекали ранние этапы эволюции людей, в частности, когда и где выделились существующие этносы и расы.

Источник: ТСН