Главная » 2012»Май»16 » Украинцы не согласны с отменой ночных поездов
Украинцы не согласны с отменой ночных поездов
08:21
Analitika.at.ua. Ночь в поезде скоро станет редкостью.
"Укрзализныця" уже на четверть сократила ночные рейсы ради места в
графике для новых скоростных поездов, говорится в сюжете ТСН.
Билеты на экспрессы будут стоить минимум вдвое дороже, чем
на ночные. И останавливаться дневные поезда будут далеко не везде.
Новое расписание вводят в конце мая. Возвращать старое после
окончания Евро-2012 не собираются.
Пассажирам нововведение не нравится. Опрошенные журналистами
ТСН на киевском железнодорожном вокзале люди жалуются: выдержать сидячие
длительные переезды - сложно. Больше всего проблем из-за отсутствия возможности
полежать будут чувствовать пенсионеры.
Из трех ночных поездов из Киева в Львова два ездят последний
месяц. В частности, и популярный, 91-й. "Людям надо утром быть в Киеве, и
что делать? Не будет никакого поезда!", - возмущен председатель Львовского
профсоюза железнодорожников Петр Дранивский.
"А возьмем мы эти Хюндай, которые будут прибывать в
13:00. Подождите - что надо после обеда делать в столице! Только кофе
пить!", - не понимает смысла новаций он.
Дранивский написал три письма руководству железной дороги и
два - премьер-министру. Ответ получил один - от Николая Азарова, в facebook.
Премьер обещал поручить "разобраться с этим поездом", потому что сам
"не совсем иногда согласен с руководством железной дороги". Но в
кассах вокзала убеждают: в июне такого поезда в системе продажи билетов уже нет.
Получить комментарий от руководства "Укрзализныци"
ТСН пытается уже неделю. На молчание со стороны УЗ жалуется и председатель
профсоюза железнодорожников. Новое расписание его возмущает. Говорит, в
последний раз украинская так ездили еще с советских времен.
"Даже в трудные времена в 1990-е таких сокращений
поездов не было! Лавок не было, не было окон - но они ходили и ходили по
графику!", - вспоминает председатель Независимого профсоюза
железнодорожников Владимир Козельский.
Между тем украинцы начали сбор подписей против отмены
привычных им поездов. В частности, требуют вернуть сообщение Ковель-Черновцы.
Студентка Мария Доманская борется за путь домой. Под
сокращение попал единственный поезд между Луцком и Львовом. Собрала уже две
тысячи подписей. "Дорога стоит от 58 до 66 гривен автобусом, а поезд стоит
по студенческому - 25 гривен", - объясняет она.
И автоперевозчики тоже сокращают рейсы. Пассажиров полно, но
дорога - ужасная. Машины ломаются из-за плохого состояния покрытия, расходы же
на ремонт сводят на нет прибыли от перевозок.
Болото вместе с асфальтом - это район Радехова. Именно в
Радехове маршрутку ждет пассажир Василий. Он бы и рад уехать по железной дороге
- но на последний поезд опоздал. "Мне поездом лучше ехать - там можно
походить, там есть туалет", - признается он.
Этот райцентр во Львовской области с сахарным
заводом-гигантом скоро останется вообще без железнодорожного сообщения.
Пригородные поезда здесь уже сократили. Теперь убирают и два национальных.
Корейские скоростные городок будут обходить стороной. Евро-2012 в Радехове не
проходит.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.