Четверг, 28.03.2024, 16:20
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Август » 19 » Украинский эксперт: Автор социальных роликов пошел на поводу у карикатурных стереотипов
Украинский эксперт: Автор социальных роликов пошел на поводу у карикатурных стереотипов
15:04

Analitika.at.ua. "Герои социальных роликов украинского телеканала "Интера" утрированы настолько, что эта условность сделала их похожими на картинки из советских книжек для первоклашек, где человечки в национальных костюмах советских республик держали в руках флажки своих условно суверенных территорий. Они улыбались со страниц, демонстрируя тем самым свою любовь к советской родине, что часто было так же неправдиво и наиграно, как улыбки героев роликов". Об этом пишет политолог Алексей Педосенко в статье «Снимите это немедленно!» для украинского издания "Главком.

 

"Претензии, напомню, в основном сводятся к сценариям, а если еще точнее - к тому, как представлен тот или иной народ в этих видео. Скажем, если евреи предстают перед нами в виде прилежных мальчиков из синагоги, то армяне - это сапожники, грузины разговаривают как в фильме "Мимино", белорусы - ничем больше картошки в жизни не заинтересованы, азербайджанцы - играют в нарды и едят арбуз (хорошо хоть, что не торгуют бахчой). Видеоряд сюжета с русскими вообще заполнен всеми возможными стереотипами - здесь не хватает только, чтобы в кадр вытащили медведя на цепи, и он на своем медвежьем запел "Ще не вмерла Україна!", - отмечает автор.

 

"Марк Гресь, безусловно, совсем не глупый человек и талантливый автор. Но эти ролики - его большая ошибка и ошибка канала "Интер". Попытка сделать социальный проект понятным для всех зрителей "Интера" обернулась тем, что сам автор пошел на поводу у карикатурных стереотипов. "Скажем, венгры ассоциируются с гуляшом, армяне - с сапожниками, до сих пор в Киеве большая часть диаспоры занимается сапожничеством", - пояснил сам автор, почему сценарии сюжетов оказались именно такими. "Мы задумывали цикл наших роликов не как набор героических эпосов. Это своего рода добрые музыкальные анекдоты, цель которых - позволить людям по-доброму улыбнуться. Ведь умение улыбнуться своему отражению, пусть даже несколько утрированному, лубочному, фантастичному, - это один из признаков взрослости... " - говорит Марк Гресь. Но вышло так, что ролики не получились продуктом для взрослых. Разве что, для тех из них, кто убежден, что удел всех армян - быть сапожниками, все русские - пропойцы-гармонисты, а любой праздник у поляков не обходится без бигуса. В погоне за тем, чтобы продукт получился одновременно смешным, понятным, трогательным и патриотичным, авторы забыли гармонизировать своих героев с реальностью, с двадцать первым веком, с той Украиной, о которой они поют", - говорится в материале.

 

"Почему бы не сделать сюжеты, которые бы рассказали о больших и маленьких проблемах представителей разных народов - причем, не отбирая национальности по количественному признаку? На канале достаточно талантливых репортеров, способных сделать качественный и острый продукт. Такие сюжеты не нуждались бы в постоянно ротации - их достаточно было в "Подробностях" на "Интере" - рейтинг этой программы настолько высок, что сюжеты неизбежно вызвали бы общественный резонанс. Но этот резонанс, если хотите, был бы правильным, уместным и своевременным. Сюжеты заставили бы задуматься о проблемах, а не засмеивали их, не представляли бы народы Украины как лубочных героев, гостей из прошлого", - предлагает в завершение автор.

 

Как прокомментировал социальные ролики на телеканале "Интер" историк, эксперт ИАЦ Analitika.at.ua, Давид Давтян, «если не хватает знаний для презентации целого народа в стране, не следует заниматься самодеятельностью, надо проводить соответствующие консультации с компетентными людьми, а таких в Украине немало: архитекторов, режиссеров, профессоров и т.д. В таком случае ролик, мог бы приобрести совершено иной вид, ценность, характер и самое важное – значимость, соответствующую историческим реалиям. Это могло выглядеть, следующим образом: «В далеком V столетии, в келье Глакского монастыря, армянский летописец Зеноб Глак, пишет свою знаменитую хронику, в которой описывает и основание города Киева (напомним, что армянская легенда основания столицы Украины, наиболее близкая к описанию летописца Нестора). Благодаря, такому ролику, вся страна узнала об этом факте, была бы подчеркнута древняя самобытная армянская культура и давнейшая христианская традиция первого христианского народа», завершил эксперт.

 

Читайте также: Хотели как лучше, получилось как всегда?

 

Источник: Analitika.at.ua

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 716
Календарь новостей
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru