Главная » 2011»Февраль»24 » Украинский летчик рассказал о наемниках в странах Африки
Украинский летчик рассказал о наемниках в странах Африки
11:54
Analitika.at.ua. В Ливии, охваченной массовыми беспорядками, работают
наемниками украинские военные летчики. Об этом рассказали украинские пилоты,
которые нашли себе работу в Африке в качестве наемников после увольнения в
запас.
Командир экипажа транспортного самолета Ил-76 киевлянин
Владимир Л., неоднократно бывавший в «горячих точках», прошедший Афганистан,
рассказал, что украинских летчиков, которые уволились из украинских ВВС, можно
встретить везде — в Конго, Нигерии, Чаде.
Он отметил, что большинство летчиков выполняют боевую работу
нелегально — официально они нанимаются, например, в фирмы по перевозке
продовольствия и прочих мирных грузов. А на практике преимущественно доставляют
оружие, боеприпасы, взрывчатку.
По его словам, „учет таких случаев никто, естественно, не
ведет, официальных данных нет. Поэтому в МИДе, Минобороны, СБУ будут все
отрицать. Но если в Украине нет работы, то понятно, что ее полно на других
континентах, и людей, которые не разучились летать, в избытке», пишет газета
Сегодня.
По словам Владимира, экипажи, в основном, укомплектованы
украинцами и россиянами. Их зарплата, в зависимости от интенсивности полетов и
степени риска, колеблется от 100 долларов за летный час до 10 тысяч в месяц и
более".
Также издание отмечает, что нашло двух украинских пилотов,
которые после увольнения в запас устроились на работу в Африке в качестве
наемников.
„Работа за рубежом — дело тонкое. Лишняя огласка нам не
нужна — порой приходится щепетильную работу выполнять", — пояснил пилот с
20-летним стажем Артем. Летная специальность Артема - командир воздушного
судна, 1-й пилот. За плечами — более 16 лет работы на „черном континенте".
География полетов — вся Африка, от ЮАР и Намибии до Ганы и Судана.
Артем отметил, что первый контракт сделал сразу после
отставки — завербовался через украинских посредников в Судан. „Там летал на
Ан-12 — возил гуманитарную помощь — муку, сою, одежду, керосин. Платили тогда
немного — около 1400 долларов в месяц",- добавил он.
Сейчас зарплата Артема в качестве пилота-наемника колеблется
от 3-х до 4-х тысяч долларов. Часто „бортовладелец" находит довольно любопытных
клиентов — их грузы состоят из подозрительных мешков и ящиков, удивительно
похожих на оружейные ящики и патронные цинки. «За „нелюбопытность" наниматель
выплачивает бонусы в 300, а то и 500 долларов.
Однако самой привилегированной кастой у „авиазаробитчан"
считаются летчики боевой авиации. «В отличие от нас — транспортников, „бойцы"
работают по контракту с правительствами африканских стран. Но устроиться в
военные летчики крайне сложно — нужно иметь допуск и серьезный налет на
истребителях и штурмовиках, которые имеются на вооружении в данной стране.
По уверениям летчика, украинских пилотов можно встретить в
рядах ВВС Ливии, Мозамбика и Анголы. «Мой сослуживец поначалу работал в Анголе
— обучал местных летать на МиГах, которые им поставляли при СССР. Потом
перебрался в Ливию — там платили намного больше - по 10 тысяч динаров (более 8
тысяч долларов-ред.). Он всю семью забрал с собой в Ливию. Там ему присвоили
звание офицера — инструктора ливийских ВВС — обучает ливийских летчиков летать
на МиГ-21 и МиГ-23.
Если же говорить о тех наемниках, которые воюют „на земле",
то, по свидетельству летчиков, ежемесячный оклад такого украинского бойца в
африканских странах, как правило, не превышает 2—3 тысячи долларов. В то же
время, имеющий специальное военное образование инструктор, которому под силу подготовить
боевое подразделение, получает от 5 до 7 тысяч. Специалисты по технике —
от4 до 5 тысяч долларов.
Экс-руководитель „Укрспецэкспорта" Сергей Бондарчук в
комментарии ZN.UA категорически исключил возможность присутствия украинских
военнослужащих в ливийской армии. В то же время он добавил, что у Украины нет
возможности проконтролировать действия так называемых „диких гусей" —
наемников.
„Речь идет о сотнях офицеров, которые, уйдя в отставку,
искали свою войну.
Первая волна наемников была порождена развалом Советского
Союза – большой армией и отсутствием больших военных кампаний. Была и вторая
волна, обусловленная упадком уже армии независимых государств, возникших на
территории бывшего Советского Союза", — отметил С.Бондарчук.
Он отметил, что наемники из числа бывших военнослужащих
имеют большой опыт работы в Африке: „Они перетекают из одного государства в
другое, из одного конфликта в другой, зарабатывая необходимые деньги и
адреналин. Однако за их действия власти государств ответственности нести не
могут".
Вместе с тем бывший руководитель „Укрспецэкспорта"
подчеркнул, что «вне зависимости от того, кто находится при власти в Украине,
речь идет о репутации страны, и мне бы не хотелось, чтобы мои слова даже
теоретически могли быть истолкованы как подтверждение сплетен».
Как сообщалось, в понедельник, 21 февраля, ливийская авиация
нанесла удар с воздуха по толпе манифестантов, вышедших на улицы Триполи. В
результате применения боевой авиации против демонстрантов в Ливии, по
неофициальной информации, погибли минимум 250 человек.
По данным источников аналитического издания STRATFOR,
ливийскими истребителями МиГ, которые обстреливали участников
антиправительственных демонстраций в Ливии, управляли украинские пилоты.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.