Главная » 2011»Октябрь»31 » В Анатолии остались целые деревни, в которых живут этнические армяне
В Анатолии остались целые деревни, в которых живут этнические армяне
02:11
Analitika.at.ua. В гонке за региональное лидерство Турция готова закрыть
глаза на крещение исламизированных армян, пишет Карине Тер-Саакян на
PanARMENIAN.Net.
"Турецкая нация в поисках самоидентификации постепенно
приходит к выводу, что турки-османы давно растворились в море покоренных
народов и теперь очень трудно идентифицировать истинную национальность любого
гражданина Турции.
На территории бывших армянских вилайетов Османской империи
реставрируются и открываются церкви. Сам факт по себе заслуживает особого
внимания, если не одно обстоятельство. После Первой мировой войны и Геноцида
армян, основное население Западной Армении составили курды, руками которых
также были вырезаны армяне. Однако сейчас, когда между правительством в Анкаре
и курдами идет настоящая война, длящаяся уже 30 лет, похоже, становится
актуальной пословица: враг моего врага – мой друг.
Вот курды и решили, что кроме армян, в регионе им не с кем
дружить. Доля истины в этом есть, но армяне отнюдь не горят желанием дружить с
курдами, на руках которых кровь невинных женщин, стариков и детей. На
сегодняшний день в Турции, в основном именно на юго-востоке страны проживает
большое количество потомков армян, которые были насильно исламизированы
курдами. Правда и то, что очень много женщин и детей, таким образом, спаслось
от смерти. Долгое время происхождение этих людей было страшной тайной, об этом
никто не говорил в страхе перед турецкими властями. На самом деле, бабушки и
даже дедушки многих нынешних политических деятелей Турции были армянами, но
это, равно как и тема Геноцида армян, табу для общества. Турецкая нация в
поисках самоидентификации постепенно приходит к выводу, что турки-османы давно
растворились в море покоренных народов и теперь очень трудно идентифицировать
истинную национальность любого гражданина Турции. Вероятно из-за этого, в
турецких паспортах отсутствует национальность, а указывается только религиозная
принадлежность.
Вместе с тем в Анатолии есть целые деревни, в которых живут
этнические армяне. И это не только всемирно известное село Вакиф у Муса-Дага, в
котором живет около 130 человек, 35 армянских семей, одна турецкая и одна
курдская семьи. Еще одна деревня есть рядом с Хнусом. Все жители носят
армянские имена и говорят, что они армяне, однако исповедуют ислам. В беседе
одна из женщин по имени Гоар принесла молитвенник на армянском и сказала, что
иногда они молятся как христиане. В этих условиях нет ничего необычного в том,
что группа армян, проживающих в провинции Диарбакыр были крещены в
отреставрированной церкви Св. Киракоса. Как пишет газета Asbarez, имена крещеных
не афишируются исходя из обеспечения их безопасности, что вполне понятно.
Между тем, следует отметить, что поиски турецкой
идентичности и самосознания могут привести совсем не к тем результатам, каких
ждет политическая элита страны. Выше уже говорилось, что от османов, да и
сельджуков почти ничего не осталось. Ничего не осталось также и от психологии
кочевников, на которые так любят ссылать некоторые политологи, говоря о
деструктивном поведении турецкого этноса. Через пару поколений остатки кочевого
образа жизни окончательно исчезнуть и мир будет иметь дело с неким
объединением, наподобие населения США, где национальную принадлежность
настолько же трудно установить. Еще основатель Турецкой республики Мустафа
Кемаль Ататюрк провозгласил: Как счастлив говорящий: «я турок!». Почти то же
самое, что гордиться гражданством США… Тот же плавильный котел, те же цели и
почти одинаковые способы достижения намеченного. Разница может быть в более
цивилизованном подходе США к внутренним проблемам: индейцы, афро-американцы, в
настоящее время испаноговорящие… Правда о цивилизации в отношении индейцев и
черных рабов как-то говорить неудобно, но из истории ничего не выкинешь.
Скорее всего, вслед за реставрацией церкви в Диарбакыре
последуют и другие, сохранившиеся, в числе которых –церковь Тиграна Оненца в
Ани. Но все это лишь временные явления, призванные улучшить имидж Турции и
утвердить ее в роли регионального лидера. Потом уже можно говорить с
христианами по-другому, также имея перед собой пример Ататюрка, о котором прекрасно
сказал сэр Уинстон Черчилль: «Кемаль отпраздновал свой триумф превращением
Смирны в пепел и истреблением целых христианских населений». Что-либо добавить
к этому трудно", - пишет автор.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.