Вторник, 06.12.2022, 16:28
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Декабрь » 18 » В Армении дети начинают постигать древние танцы вместе с азбукой
В Армении дети начинают постигать древние танцы вместе с азбукой
12:39

Analitika.at.ua. В Армении без танцев не обходится ни один праздник, ни одно торжество. Армянские малыши азы народного танца начитают постигать вместе с азбукой. Интересно, что в каждом регионе республики есть свой особенный танец. В одном можно легко угадать пахаря, в другом война или охотника, в третьем – тоскующего влюбленного.

 

Корреспондент МТРК «Мир» Ирина Мкртчян попыталась раскрыть символику армянских танцев.

 

Учитель Гагик Аветисян знакомит детей с историей местности, где родился танец, с характером людей, их привычками и обычаями, чтобы ученики могли понять язык движений. Только после этого приступают к разучиванию танца.

 

«Народ Муша был воинственным, танец они исполняли в темпе, движения были резкими и ритмичными», - рассказывает Гагик.

 

Другой танец Муш, напротив, о быте крестьян в поместье «Мшо Горани». Такими движениями когда-то косари собирали пшеницу, потом складывали ее в снопы, а женщины собирали фрукты.

 

«Народные армянские танцы делятся по регионам. Они так и называются – «Васпуракан», «Муш», «Арабкир». Мы стараемся познакомить детей с танцами каждого региона. Они сильно отличаются: одни плавные, другие ритмичные, импульсивные», - говорит Гагик.

 

Танец «Тамзара» считается воинственным. Так когда-то воины держали оборону. Мужчинам нередко помогали и женщины, которые тоже защищали свою землю. В каждом движении танца есть вызов противнику, проявление сильного характера и самое главное – сплоченность. Элемент танца «плечо к плечу», как знак единения, стал самый распространенным.

 

Государственный ансамбль песни и пляски имени Татула Алтуняна через два года отметит 75-летие. Тогда, почти век назад, основатели ансамбля ездили по селам и собирали народные песни и пляски. Этнографический материал использовали для сценических постановок. Артисты, лауреаты всевозможных премий, обладатели государственных наград, постоянно обновляют свой репертуар и часто выступают за рубежом.

 

«Вся сложность заключается в том, что для нас никто не пишет музыку, мы берем ее у народа», - говорит художественный руководитель Гос. ансамбля песни и пляски имени Татула Алтуняна Жирайр Антонян

 

Музыку для фортепианной пьесы «Элегия» Арно Бабаджанян позаимствовал у композитора 18 века Саят-Новы. Солистка ансамбля Татевик Саркисян называет ее «хореографией в национальном прочтении». Этот танец выражает тоску о потерянном возлюбленном, о поглощающей все тело грусти.

 

«Элегия в переводе означает грусть. Это мой самый любимый танец. Я буквально растворяюсь в нем, парю в облаках. Он какой-то неземной, эфирный», - говорит Саркисян.

 

Танец «Кочари», напротив, очень земной. Это танец мужчин-охотников. Возможно, поэтому режиссер Эдмонд Кеосаян использовал его лейтмотивом в своем фильме «Мужчины». Главные герои строят любовные сети, в которые так и не удается заманить девушку. Перед выходом на своеобразную охоту каждый раз исполняют «Кочари». Танец стал проявлением бескорыстной мужской дружбы, сплоченности в едином стремлении во что бы то ни стало женить друга на любимой девушке.

 

Основатель этнографического ансамбля песни и пляски «Карин» Гагик Гиносян уверяет, что танец «Кочари» дошел до нас в почти первозданном виде. Сегодня его исполняют так же, как и сотни лет назад. Вот уже 6 лет Гагик Гиносян организует бесплатные вечера этно-танцев. По его словам, на обучение «Кочари» уходит не более 10 минут, ведь эти движения в крови каждого армянина.

 

«Этнографическое искусство не может жить лишь на сцене. Оно должно быть возвращено народу, в наш быт, и потому мы обучаем нашу молодежь, которая и будет сохранять и развивать в будущем, то, что было утеряно за долгие годы», - Гагин Гиносян.

 

В школе-студии дети разучивают танец «Знг-знг». Пока малыши сбиваются и не всегда попадают в такт. Это не беда, ведь национальный танец будет сопровождать их всю жизнь, выражать радость и грусть, тоску и веселье. МТРК «Мир»

Категория: Культура | Просмотров: 726
Календарь новостей
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru