Главная » 2010»Сентябрь»22 » В Центральном лицее Стамбула знакомятся с некоторыми эпизодами армянской истории
В Центральном лицее Стамбула знакомятся с некоторыми эпизодами армянской истории
17:26
Analitika.at.ua. "Недостаток интеллектуального и материального”, - так
представляет гостям из Армении проблемы Центрального лицея имени Нерсеса
Варжапетяна Стамбула ее директор Сирвард Куюмджян.
По ее словам, есть недостаток интеллектуального, поскольку
учебники, особенно, на западно-армянском языке, не издаются, а недостаток
материально-финансовых средств приводит к тому, что не издаются книги.
Как только мы, армяне, вступили в Центральный лицей,
заместитель директора, турок по национальности покинул школу. Затем директор
лицея сообщила, что в каждой школе, принадлежащей национальному меньшинству
заместитель должен быть турком, а то, кто их знает, что еще они там будут
преподавать без ведома турецкого правительства.
Армянская община Стамбула имеет 5 старших, 14 младших школ и
один детский сад.
Основанный в 1886 году Центральный лицей – одна из старших
армянских школ Стамбула, в ней учатся 230 учеников 9-12 классов. Ежегодно лицей
оканчивают 50-60 учеников. Здесь обучаются только армяне, причем, крещенные в
армянской церкви.
"Перед тем, как вступить в школу, надо доказать, что ты
армянин, а единственное доказательство – крещение. В этой стране представители
разных наций не имеют права посещать друг с другом одну и ту же школу”, -
рассказала С. Куюмджян.
Преподавательница армянского языка Натали Багдад откровенна
в беседе с нами: "У нас нет больших проблем. Но, тем не менее, проблемы есть –
у них нет учебников, а учебники, отправленные из Армении, на
восточно-армянском, и для них они труднодоступны. Натали говорит, что на основе
полученных из Армении книг учителя делают записи и по ним преподают.
Директор С. Куюмджян довольна программой министерства
Диаспоры Армении "Иди домой”. В рамках этой программы учителя школы посетили
Армению и прошли переподготовку, но на восточно-армянском. "А у нас
преподавание ведется на западно-армянском”, - заметила С. Куюмджян.
Выпускники лицея не занимают высоких должностей, в турецкой
действительности это не принято. А вообще, как сказала Н. Багдад, выпускники
лицея становятся лингвистами, адвокатами, врачами или учителями.
Рядом с учителями-армянами есть также учителя-турки,
которые, естественно, преподают на турецком. На турецком кроме культуры Турции
преподаются также география, история, литература.
"Мы вынуждены их пригласить, чтобы они преподавали на
турецком, поскольку это облегчает поступление в университеты”, - оправдываясь,
рассказывает Багдад.
Обучающиеся здесь армянские дети не знакомы со многими
эпизодами армянской истории, им просто не позволяют. А с некоторыми событиями
армянской истории они знакомятся через литературу. Скажем, с Геноцидом армян
они соприкасаются при изучении жизни и творчества Григора Зограпа.
"Ну, вы все знаете позицию Турции в связи с 1915 годом”, -
оправдывалась директор лицея. Panorama.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.