Главная » 2013»Апрель»11 » В Ереване прошло международное совещание железнодорожников
В Ереване прошло международное совещание железнодорожников
00:48
Analitika.at.ua. Надо согласиться с председателем дирекции Совета по
железнодорожному транспорту, куда входят страны СНГ и Балтии, Грузии, Финляндии
и Болгарии, Петром Кучеренко, который в свой нынешний, 4-й приезд в Армению
напомнил при общении с представителями СМИ о том, что "в какой-то момент
вы уже начали забывать, что у вас есть железная дорога", но ситуация
изменилась в лучшую сторону с приходом в республику в начале 2008 года ЗАО
"Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) - дочерней компании ОАО "Российские
железные дороги" (РЖД).
9-10 апреля в Ереване проходило
сетевое совещание руководителей хозяйства перевозок железнодорожных
администраций государств - участников Содружества (и не только СНГ), для чего в
столицу Армении съехались делегации из России, Украины, Беларуси, Казахстана,
Таджикистана, Узбекистана, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии. Как заметил тот же
П.Кучеренко, делегаты начали прибывать в Ереван 8 апреля и сразу же были
приятно удивлены теплой солнечной погодой, в то время как почти везде у них
летом даже и не пахнет, а во многих странах еще лежит снег.
ВО ВРЕМЯ ЦЕРЕМОНИИ ОТКРЫТИЯ В
СТОЛИЧНОЙ ГОСТИНИЦЕ "АНИ" общесетевого совещания, на котором
предстояло обсудить актуальные вопросы организации международных перевозок и
расширения сотрудничества, с приветственным словом к участникам обратились
первый замминистра транспорта и связи РА Грант Бегларян, генеральный директор
ЗАО "ЮКЖД" Виктор Ребец, первый вице-мэр г.Еревана Камо Ареян
(зачитавший приветствие столичного градоначальника Тарона Маргаряна, высоко оценившего
деятельность ЮКЖД в Армении) и уже упомянутый Петр Кучеренко.
Как сказал Виктор Ребец, в ходе
совещания делегатам предстоит обсудить ряд сложных технических и
организационных вопросов - в частности, соблюдение графиков движения поездов, а
также выработать согласованные действия и позиции по различным аспектам
деятельности железных дорог. По словам же П.Кучеренко, участники совещания
обсудят, в частности, вопросы сотрудничества в свете происходящего на ряде
железных дорог стран - участниц реформирования, тон которому задает Казахстан,
раньше всех приступивший к реформам, а также Россия и только начавшая проводить
реформы Украина. На следующий же день, 10 апреля, участникам совещания
предстояло заняться подготовкой итоговых документов - рассмотрением и
обсуждением проекта протокола совещания и его подписанием.
Позже, во время короткого
пресс-подхода, В.Ребец сообщил журналистам, что ЮКЖД предоставила площадку для
международного совещания железнодорожников, которые тем самым получат
возможность познакомиться как с Арменией и ее культурой и историей в целом, так
и с деятельностью и достижениями ЮКЖД в частности. Так, культурная программа
мероприятия включала экскурсии на Ереванский коньячный завод, в Гегард и Гарни,
посещение и осмотр Кафедрального собора в Эчмиадзине, а также так называемый
этнический ужин. Что же касается знакомства с деятельностью ЮКЖД, то делегаты
совещания имели возможность посетить и осмотреть различные объекты компании - в
частности, диспетчерский центр управления перевозками, станцию и вокзал
г.Еревана, Музей железной дороги Армении, Центр диагностики инфраструктуры (тот
же П.Кучеренко, говоря о том, что на ЮКЖД действуют структуры, которыми не
располагают многие другие железные дороги, имел в виду, в частности, названный
центр) и локомотивное депо столицы.
ВООБЩЕ ЖЕ ГОВОРЯ, РУКОВОДСТВУ
ЮКЖД НЕ СТЫДНО БЫЛО рассказывать и показывать свою работу, поскольку за 5 с
небольшим лет концессионной деятельности ей удалось сформироваться в качестве
эффективной национальной железнодорожной компании. Вот всего несколько
показателей. Общий объем финансирования расписанной аж до 2038 года
инвестиционной программы ЮКЖД в 2008-2012гг. превысил 90 млрд драмов: всего в
модернизацию объектов инфраструктуры вложено более $161 млн (только за 2012 год
- $33,68 млн), а в обновление подвижного состава - почти $75 млн (в 2012г. -
$0,22 млн). На текущий год инвестиции запланированы в объеме порядка 6,5 млрд
драмов.
Компания из года в год
увеличивает объемы грузоперевозок по железной дороге, при этом сдерживая в
условиях тотального подорожания всего и вся - в частности, топлива - ценовое
давление и не повышая свои тарифы. Благодаря этому объемы грузоперевозок с 2008
по 2012гг. возросли на 25,3%. В общем объеме грузоперевозок руда драгоценных
металлов составляет почти 31%, зерновые - чуть более 13%, промышленное сырье и
стройматериалы - 12,8% и т.д. Кроме того, компания постоянно перевозит такие
грузы, как цемент, нефть и нефтепродукты, химические и минеральные удобрения.
Сегодня прослеживается тенденция к заключению долгосрочных контрактов с
постоянными клиентами ЮКЖД - компаниями GeoProMining Gold,
"Араратцемент", "Метексим" и др. С октября прошлого года
компания также перевозит для старой Ереванской ТЭС карабахский уголь со станции
Варденис: согласно заключенному в феврале договору с компанией
"ХАСА", ежегодные объемы перевозок составят до 1 млн тонн. И наконец,
в планах ЮКЖД начать перевозку медной руды из трех областей Армении.
Что же касается
пассажироперевозок, то, как выразился П.Кучеренко, "вы поехали на Черное
море, восстановлены многие ж/д станции и вокзалы, для пассажиров созданы
комфортные условия следования в пути...". ЮКЖД помимо 5 маршрутов
пригородных электричек организует курсирование двух международных поездов:
Ереван - Тбилиси - Ереван (с октября по июнь) и Ереван - Батуми - Ереван (с
июня по октябрь), причем в прошлом году по сравнению с 2008г. объем
международных пассажирских перевозок увеличился втрое, а количество пассажиров,
следующих в направлении Ереван - Батуми - Ереван, - в шесть раз!
И НАКОНЕЦ, ПО СРАВНЕНИЮ С 2008
ГОДОМ ВДВОЕ ПОВЫШЕНА среднесуточная производительность локомотивов, а простой
вагонов в прошлом году снижен в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом
(напомним, что с развалом Союза весь парк грузовых вагонов в количестве более
1,6 млн был поделен между экс-советскими республиками). На ЮКЖД внедрена
автоматизированная система управления перевозками, в прошлом году завершена
реконструкция трех мостов, в том числе знаменитого Заманлинского.
В.Ребец из предстоящих
приоритетных задач выделил проблему безопасности движения, достижение в этом
вопросе 100%-ной гарантии. Управление безопасностью перевозки пассажиров и
грузов уже поднято на новый уровень, что позволило в прошлом году снизить
количество нарушений безопасности движения в целом по дороге на 22,1% - со 195
случаев в 2011 году до 152 в 2012-м. Уровень аварийности на ЮКЖД сегодня имеет
четкую динамику снижения. Кроме того, ведется неуклонная работа по модернизации
системы управления движением поездов, близится к завершению создание
собственной базы по ремонту и обслуживанию подвижного состава.
Из среднесрочных программ ЮКЖД
г-н Ребец выделил создание международного логистического центра на базе пограничной
станции Ахурян, строительство ж/д ветки Ванадзор - Фиолетово и железной дороги
Иран - Армения в рамках транспортного коридора Север - Юг, а также железной
дороги от станции метро "Чарбах" до аэропорта "Звартноц"
(договор уже подписан, сейчас ведется разработка ТЭО, в том числе по созданию
соответствующей инфраструктуры в аэропорту).
...В рамках совещания, помимо
обсуждения вопросов повестки дня были проведены двусторонние переговоры по
вопросам эксплуатации между ж/д администрацией Казахстана и ОАО "РЖД"
и между ж/д администрациями Казахстана и Узбекистана: о недопущении случаев
необоснованных задержек локомотивов и нерационального их использования, об
агентских пунктах РЖД на некоторых станциях Казахстана, об исключении искажения
в передаче информации, об улучшении оперативного планирования и т.д. Ашот
АРАМЯН, «Голос Армении»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.