Analitika.at.ua. РЖД и "Росатом" разрабатывают поезд с атомной
силовой установкой. Инновационное средство передвижения покажут публике уже в
этом году. Как отметили в железнодорожной компании, будущее именно за такими
составами.
"Это реактор на быстрых нейтронах, который может быть
реализован как транспортный элемент - силовая установка. Я посмотрел насыщение
этого вагона, мне понравилось. Я поддерживаю идею "Росатома", что они
пропагандируют инновационные пути развития, в том числе и атомной
энергетики", - цитирует РИА "Новости" старшего вице-президента
РЖД Валентина Гапановича.
Он уточнил, что в июле обе компании представят макет из 11
вагонов. Атомная силовая установка будет смонтирована на одном из них. При этом
Гапанович не уточнил стоимость такого проекта, а также ничего не сказал про
возможные проблемы с безопасностью.
"Это будет проработка в макете того будущего, которое в
любом случае наступит - через пять или десять лет, не знаю, но наступит
однозначно", - добавил он.
Также представитель РЖД не объяснил, зачем такой комплекс
нужен и как его будут использовать. Если речь идет о пассажирском или грузовом
составе, то возможно, что конструкторы просто использовали для
"гражданки" давно имеющийся в нашей стране уникальный опыт по
созданию боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК).
Такие комплексы появились в СССР в 1987 г. на основе обычных
железнодорожных составов, каждый из них имел три пусковые установки с ракетами.
БЖРК предназначались для нанесения ответного удара, поскольку обладали
повышенной живучестью (как и тягачи "Тополь"). Для запуска таких
составов были проложены специальные рельсы, способные выдержать огромный вес
комплекса.
Для БЖРК специально проектировался уникальный локомотив с
ядерным реактором, так называемый "атомовоз". К 1985 г. был создан
макет с реактором на быстрых нейтронах, тем не менее работы над этим проектом
были позднее прекращены, и полностью он не был тогда завершен. Одним из доводов
против атомовоза был риск серьезной экологической катастрофы в случае возможной
аварии.
От использования "ракетных поездов" российские
военные отказались в соответствии с договором СНВ-2, который был заключен в
1993 году. Как сообщается, все имеющиеся на вооружении комплексы были
утилизированы в 2000-е годы. Как тогда отмечалось, БЖРК в любом случае
проиграли конкуренцию более подвижным "Тополям".
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.