Вторник, 24.12.2024, 22:09
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Февраль » 20 » В России появятся "атомные" поезда
В России появятся "атомные" поезда
13:07

Analitika.at.ua. РЖД и "Росатом" разрабатывают поезд с атомной силовой установкой. Инновационное средство передвижения покажут публике уже в этом году. Как отметили в железнодорожной компании, будущее именно за такими составами.

 

"Это реактор на быстрых нейтронах, который может быть реализован как транспортный элемент - силовая установка. Я посмотрел насыщение этого вагона, мне понравилось. Я поддерживаю идею "Росатома", что они пропагандируют инновационные пути развития, в том числе и атомной энергетики", - цитирует РИА "Новости" старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича.

 

Он уточнил, что в июле обе компании представят макет из 11 вагонов. Атомная силовая установка будет смонтирована на одном из них. При этом Гапанович не уточнил стоимость такого проекта, а также ничего не сказал про возможные проблемы с безопасностью.

 

"Это будет проработка в макете того будущего, которое в любом случае наступит - через пять или десять лет, не знаю, но наступит однозначно", - добавил он.

 

Также представитель РЖД не объяснил, зачем такой комплекс нужен и как его будут использовать. Если речь идет о пассажирском или грузовом составе, то возможно, что конструкторы просто использовали для "гражданки" давно имеющийся в нашей стране уникальный опыт по созданию боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК).

 

Такие комплексы появились в СССР в 1987 г. на основе обычных железнодорожных составов, каждый из них имел три пусковые установки с ракетами. БЖРК предназначались для нанесения ответного удара, поскольку обладали повышенной живучестью (как и тягачи "Тополь"). Для запуска таких составов были проложены специальные рельсы, способные выдержать огромный вес комплекса.

 

Для БЖРК специально проектировался уникальный локомотив с ядерным реактором, так называемый "атомовоз". К 1985 г. был создан макет с реактором на быстрых нейтронах, тем не менее работы над этим проектом были позднее прекращены, и полностью он не был тогда завершен. Одним из доводов против атомовоза был риск серьезной экологической катастрофы в случае возможной аварии.

 

От использования "ракетных поездов" российские военные отказались в соответствии с договором СНВ-2, который был заключен в 1993 году. Как сообщается, все имеющиеся на вооружении комплексы были утилизированы в 2000-е годы. Как тогда отмечалось, БЖРК в любом случае проиграли конкуренцию более подвижным "Тополям".

Категория: Наука | Просмотров: 974
Календарь новостей
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru