Analitika.at.ua. Эксперты и провайдеры говорят, что в 2011 году цены на
Интернет-услуги могут вырасти. Практически треть взрослого населения Украины
является пользователями Интернета.
В 2010 году, по данным провайдеров, цены на Интернет-доступ
заметно просели: в III квартале тарифы некоторых компаний опустились до уровня
рентабельности.
На конец III квартала 2010 года общее количество абонентов
ШПД в Украине составило около 3,35 млн, из которых 2,87 млн - домашние
пользователи, пишет "ЛИГАБизнесИнформ".
К середине ноября 2010 года Украина также вошла в Топ-30
стран мира по скорости Интернет-соединения. А по качеству "быстрого"
Интернета Украина - на 36-м месте в мире.
При этом данный сектор пока растет: в III квартале 2010 года
проникновение таких услуг составило около 16,3%. Доход с абонента в 2010 году
уменьшился на 7 гривен, а это более чем 10%-ное падение чуть больше чем за
квартал.
В 2011 году, по мнению некоторых экспертов, обвальное
падение цен прекратится, потому что "дальше уже некуда".
"В 2011 году цены на широкополосный Интернет-доступ для
домашних пользователей существенно падать уже не будут, максимум на 5-10%,
поскольку никакого экономического смысла в этом уже нет, и финансовой прочности
у большинства провайдеров на это не хватит", - считает директор одной из
телекоммуникационных групп.
По его мнению, в местах с повышенной конкуренцией более
технически и финансово подготовленные провайдеры будут пытаться предоставить
больше услуг за те же деньги, а менее подготовленные будут терять долю и
пытаться продать свой бизнес.
Кроме того, как прогнозируют провайдеры, цены могут даже
возрасти. Так, в связи с низкой доходностью этого сегмента связи "рынок
опускается на дно".
А это, с одной стороны, неизбежно снижает качество услуг, а,
с другой, приводит к "снижению инвестиционной привлекательности рынка ШПД,
и новые инвесторы смотрят на этот сектор телекоммуникаций без энтузиазма".
Кроме того, надежда вернуть уже вложенные инвестиции и
выданные кредиты не может бесконечно долго поддерживать у инвесторов и банков
желание кредитовать убыточные предприятия.
И этот факт неминуемо приведет к некоторому подъему цен: в
среднем, на 15-20% на рынке.
В первую очередь, цены будут повышать те компании, которые
"кормили своих абонентов различными сортами бесплатного сыра",
считают в крупных компаниях.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.