Четверг, 28.03.2024, 12:55
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Сентябрь » 6 » Ваграм Атанесян: Специально для "профессора" Сухумского университета
Ваграм Атанесян: Специально для "профессора" Сухумского университета
20:33

Analitika.at.ua. Представляем статью председателя постоянной комиссии Национального собрания Нагорно-Карабахской Республики по внешним сношениям Ваграма Атанесяна.

 

Так сказано в «Картлис цховребе»: специально для «профессора» Сухумского университета Гурама Мархулия

 

«"Профессор" Сухумского университета Гурам Мархулия утверждает, что «православные грузины не признают армянскую церковь, армяне для нас еретики». Между ГПЦ и ААЦ есть канонические разногласия. Но сказать, что грузины считают армян «еретиками», это означает одно: быть еретиком на глазах армян вообще и Армянской церкви в частности. Хотя бы потому, что на самый верующий грузин- Католикос - Патриарх Всея Грузии Илья Второй совсем недавно в встречался с Каталикосом всех армян Гарегином Вторым. Стало быть, святейший Патриарх сел за одним столом с «еретиком»? И потому «утверждение» Гурама Мархулия об армянах - «еретиках» по большому счету есть оскорбление в адрес ГПЦ и Ильи Второго.

 

О принадлежности той, или другой церкви, того, или другого храма армянам, либо грузинам можно спорить до бесконечности. Вот между Грузией и Азербайджаном тоже разгорался жаркий спор при демаркации маленького участка госграницы по поводу монастырского комплекса Давид Гареджи. Однако сказать, что в «Грузии нет армянских церквей вообще», это уже пахнет «толстолобием», ибо если в Грузии их нет, то как быть с резиденцией главы Грузинской епархии ААЦ в самом центре Тбилиси? А молятся армяне в церкви, или собираются и «проводят время», это уже их дело. Никакой уважающий себя человек не заглядывает в чужой дом.

 

Гураму Мархулия был задан конкретный вопрос: «Где Вы научились истории». На этот вопрос он  ответил так: «Диплома я еще не брал, осечка вышла. После этой неудачи как предприимчивый грузин намеревался открыть на снежных вершинах Арарата фешенебельный курорт для солидных клиентов, но затею пришлось оставить, после чего я взялся за дело наставления армян на праведно - истинный путь, это стало занятием по душе, а впоследствии и долгом перед армянами»!

 

Честно говоря, сразу видно его необразованность, да и бестактность тоже, так как таким «пижонским» тоном он ответил женщине, «позволяя себе обнять ее». Ну что ж, наверное у батоно Гурама нет ни матери, ни сестры, ни жены или любимой женщины. Или он - не истинный грузин, ибо честолюбивые грузины при женщинах не ругаются. Мы не станем опускаться до его «уровня». Мы обратимся к ее маме, сестре, жене, любимой женщине по-мужски: «Калбатоно, низкий вам поклон, образумьте, милости просим, вашего Гурама, мы не хотим ругать вас, а тем более по-хамски обнимать».

 

Что касается вопросу - где он «учился истории», то может быть его наставником был Зия Буниэядов. Или же Фариду Мамедову он сердечно обнимал /в «научном» смысле/. Но вот с грузинскими источниками батоно Гурам точно не в ладах. Специально для него приводим несколько цитат из «Картлис цховребы». О народах Южного Кавказа грузинский первоисточник знает следующее: «Прежде всего упомянем, что у армян и картлийцев, ранов и моваканов, эров и леков, мегрелов  и кавкасианов – у всех (этих народов) был единый отец по имени Таргамос. Сей Таргамос был сыном Таршиса, внуком Иафета – сына Ноева. Был тот Таргамос героем. По разделении языков, когда воздвигали башню Вавилонову, разлучились и рассеялись оттуда языки по всему свету. Пришел Таргамос со всем племенем своим и утвердился между двумя недоступными человеку горами – Араратом и Масисом. И было племя его велико и бесчисленно, обзавелся он многодетным потомством, детьми и внуками сыновей и дочерей своих, ибо жил он шестьсот лет. И не вмещали их земли Арарата и Масиса». О границах его страны в «Картлис цховребе» сказано: «Страны же той, что досталась им в удел, сии суть рубежи: с востока – море Гургенское, с запада – море Понтийское, юга – море Оретское и севера – гора Кавказ». И еще: «Среди сынов его отличились восемь братьев герои многосильные и славные, которых звали так: первого – Гаос, второго – Картлос, третьего – Бардос, четвертого – Мовакан, пятого – Лек, шестого – Эрос, седьмого – Кавкас, восьмого – Эгрос. И были эти братья героями. Но лучшим из героев тех был Гаос, ибо подобного ему ни телом, ни мощью и мужеством не было ни до потопа, ни после него». А вот как он распорядился своей страной: «...и поделил Таргамос земли и племена свои между восемью этими героями: половиной племен и лучшей половиной земли своей наделил он Гаоса, а тем семерым отвел долю каждому по достоинству. Гаос же утвердился в вотчине своего отца Таргамоса и овладел страной на севере, как об этом уже писано мною: от гор Оретских на юге, до моря Гургенского на востоке и до моря Понтийского на западе. И над семью этими братьями своими был повелителем и владыкой Гаос». Однако все они находились во власти Гаоса. И все восемь этих братьев были порабощены героем Небротом – первейшим царем всех стран. А дальше «Картлис цховреба» повествует так: «Немного лет спустя Гаос призвал семерых братьев своих, собрал их и вещал: «Господь всевышний наделил нас мощью и обилием племен. Отныне вспомоществованием создателя перестанем быть чьими-то рабами и не будем служить никому, как только создателю». Вняли ему семеро героев и утвердили решение то. Отступились они от Неброта и перестали платить ему дань. Призвали также некоторые прочие племена, и некоторые из племен сдвурушничали. Разгневанный Неброт созвал героев своих и всю подвластную ему рать и выступил против таргамосианов. Гаос (в свою очередь) призвал семерых (братьев) героев и все племена таргамосианов. Вспомоществовали им и некоторые другие племена западные. Собрал Гаос все (эти народы) и расположился у подножья Масиса. Неброт подступил к землям Адарбадагана, расставил здесь собственных воинов и выставил против таргамосианов большую рать во главе с шестьюдесятью героями. Как только появились воины небротовы, вышли им навстречу семеро героев-братьев Гаоса с мощной ратью. За ними стоял (сам) Гаос во главе могущественного войска. И произошла меж ними битва жестокая, подобная разбушевавшейся стихии. Пыль от ног их – словно облака густые; блеск доспехов их – словно молнии небесные; клики уст их подобны громовым раскатам, множество стрел и взметнувшихся камней – словно град жестокий и потоки крови их – словно ливни грозовые. Была великая битва меж ними, и с обеих сторон пало множество воинов. Гаос стоял за плечами героев своих и гласом зычным, как удары грома, воодушевлял и поддерживал их силы. Одолели тогда таргамосианы и истребили шестьдесят героев Небротидов и войско их. А семь героев-таргамосианов – Картлос, Бардос, Мовакан, Эрос, Лекан, Кавкас, Эгрос – остались живыми и невредимыми. Обретши победу, благодарствовали богу. Когда же Неброт узнал (об этом, он) двинулся на Гаоса со всеми собственными силами. У Гаоса не было войска, равного (войску) Неброта, [но] укрепился он в теснинах Масиса. Подступил Неброт к ним снизу; был он закован в железо и медь с ног до головы. Взошел он на (одну из) гор, дабы вещать Гаосу и призвать к покорности и признать его (Неброта) по добру. Гаос же сказал героям своим: «Крепите мне тыл мой и пойду я на Неброта». И пошел он, и сошелся с Небротом лицом к лицу, и выпустил стрелу, и поразил Неброта в покрытую медью грудь, и пронзил его насквозь. Тогда пал Неброт и бежал вспять лагерь его. И обрели свободу племена Таргамосианов. А Гаос сделал себя царем над братьями своими и над прочими племенами – порубежниками своими».

 

А о «вековых братьях» Гурама Мархулия его честнейшие предки, если, правда, мы в лице «профессора» Сухумского университета имеем дело точно с грузином, а не с очередным представителем бакинской шантрапы от «историографии», оставляли следующее упоминание: «В ту же пору явились турки, обращенные в бегство тем же Кайхосро. В количестве двадцати восьми домов переправились они через море Гургенское и вверх по Куре пришли во Мцхету. Обратились они к домовладыке Мцхеты, прося помощи против персов. Домовладыка Мцхеты оповестил об этом всех картлийцев. Изъявили  они желание подружиться с турками, ибо были в страхе перед персами. С целью взаимной помощи объединились они с пришельцами-турками и ввели их во все города». Так что, батоно Гурам, если и кто «поссорил вас с вашими вековыми братьями», то это не я, а древнегрузинский историк по имени Леонти Мровели, пишет Ваграм Атанесян.

Категория: Новости | Просмотров: 1047
Календарь новостей
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru