Суббота, 20.04.2024, 05:50
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Август » 11 » "Варяг": первый авианосец будущей супердержавы?
"Варяг": первый авианосец будущей супердержавы?
15:37

Analitika.at.ua. Англоязычные СМИ комментируют сегодня сообщения о ходовых испытаниях первого китайского авианосца, созданного на базе советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", который был приобретен китайской компанией за бесценок у Украины в 1998 году.

 

Военный корабль бывшей супердержавы, который изначально предполагалось переоборудовать в плавучее казино в Макао, был вместо этого перевезен в китайский порт Далянь, "где его постепенно переделали в первый авианосец будущей супердержавы", пишет Остин Рэмзи в журнале Time.

 

"Теперь бывший "Варяг" вызывает тревогу в мире. Рассказы о казино откинуты в сторону, ныне на этот корабль делается значительно большая ставка: он будет демонстрировать китайскую военную мощь в международных водах", - отмечает автор.

 

Спуск "Варяга" на воду произошел в знаковый момент, продолжает автор статьи под названием "Беспокойные воды. Почему китайские ВМС нервируют Азию". Вооруженные силы Китая модернизируются - военные расходы увеличились с 2000 года на 15%, и после десятилетнего заигрывания в Восточной и Юго-Восточной Азии Пекин стал занимать более агрессивную позицию по территориальным вопросам. Ужесточение его подхода обусловлено несколькими факторами, в числе которых сомнения, не содержат ли спорные воды ценные энергетические ресурсы, стремление бросить вызов влиянию США в регионе, а также влияние национализма и страх продемонстрировать слабость в преддверии перехода власти в следующем году. "Настроения Китая явно становятся более решительными по своей сути", - отмечает Клив Шофилд, директор по исследованиям Австралийского национального центра ресурсов океана и безопасности при Университете Вуллонгонга.

 

"На данным момент никаких особо воинственных настроений в Даляне, где бывший "Варяг" стоит на верфи вблизи магазина Ikea и нового Sam's Club, не чувствуется. Но есть ощущение, что самая населенная в мире страна готовится обрести собственную позицию в международных водах. Местные жители вспоминают, как судно прибыло на буксире почти десятилетие назад, - это была ржавая посудина, едва ли способная превратиться в военный корабль. "Это была груда металлолома, не нужная даже Украине, - утверждает рабочий с близлежащей стройки. - Для страны с населением 1,3 млрд человек этого явно недостаточно. Нам нужно гораздо больше". Именно эта мысль, а не сам по себе авианосец, заставляет нервничать весь остальной мир", - заключает Time.

 

Газета The Guardian в редакционной статье, озаглавленной "Первый китайский авианосец: из России с любовью", отмечает, что корабль "не изменит баланса морских сил в Южно-Китайском море". Но издание отмечает, что "в качестве знака будущих намерений модернизированный авианосец важен как для непосредственных соседей Китая - Японии и Вьетнама, к которым у него имеется ряд территориальных претензий, так и для других морских держав - США и Индии. Китай планирует наперед, и он запланировал военно-морскую стратегию расширения в восточном направлении в течение следующих 30 лет.

 

"Китайские аналитики утверждают, что Китай уже является морской державой и ему нужны соответствующие силы, как у США или Британской империи. Но именно это и является проблемой. И это способствуют гонке вооружений в регионе", - подчеркивает издание.

 

Между тем газета Financial Times в статье "Первый китайский авианосец выходит в море" отмечает: несмотря на то, что первый спуск корабля на воду вызвал безграничную радость китайских патриотов, военно-морским силам страны понадобятся годы, чтобы освоить навыки, необходимые для управления им.

 

"Китай решил часть наиболее фундаментальных физических вопросов, касающихся запуска и приземления самолетов с небольшого передвижного аэродрома, но процесс остается весьма сложным", - написал в среду Эндрю Эриксон, эксперт по Китаю из Военно-морского колледжа США.

 

Отставной контр-адмирал ВМС Народно-освободительной армии Китая Инь Чжо заявил в эфире государственного телевидения, что тренировка пилотов для осуществления операций с авианосца может занять до четырех лет.

 

В то же время "стратегические и технические изыскания китайских военных специалистов свидетельствуют о том, что Пекин намерен строить новые авианосцы", признает автор статьи Кэтрин Хилл. "Некоторые американские аналитики полагают, что на верфи на острове Чансин близ Шанхая уже начались такие работы и что ВМС Китая, которые нередко недооценивались в прошлом, могут получить один или два авианосца к 2020 году", - говорится в статье. InoPressa.ru

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 608
Календарь новостей
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru