Главная » 2011»Ноябрь»22 » Виктор Коноплев: Поражаюсь бережному отношению к русскому языку в Карабахе
Виктор Коноплев: Поражаюсь бережному отношению к русскому языку в Карабахе
21:20
Analitika.at.ua. "Каждый раз поражаюсь, какое бережное отношение к
русскому языку сохраняется в Карабахе, как любят здесь русское слово и как в
образовательных учреждениях пропагандируется русская культура. Этим делом занимаются
очень талантливые педагоги, специалисты. Принимая участие в многочисленных я от
всей души радовался тому, что арцахские школьники в своем детстве не обделены
великой роскошью - читать и наслаждаться глубиной и добротой русских народных
сказок. Через понимание детства русского народа они придут во взрослую жизнь
своего народа и с достоинством будут строить будущее своей страны".
Об этом заявил корреспонденту ИА REGNUM в Степанакерте
нижегородский поэт Виктор Коноплев, регулярно посещающий Нагорный Карабах и
участвующий в проводимых здесь мероприятиях, посвященных русскому языку и
литературе. Коноплев является автором перевода гимна НКР, десятков
стихотворений и публицистических статей об Армении и Арцахе (Нагорный Карабах -
ред.), учредителем и редактором ряда сайтов, в том числе "Нижегородские
армяне" и "Армяне в мире", инициатором нескольких
благотворительных акций.
"Уровень преподавания русского языка в школах высокий,
и не только в столице республики - Степанакерте, но и в селах. Русские традиции
живут, проводятся специальные мероприятия, посвященные русским праздникам.
Программы бывают очень насыщенными и содержательными", - сказал Виктор
Коноплев. При этом он заметил, что "наши народы очень близки еще и тем,
что мы думаем одинаково, говорим на одном языке".
"Русский язык в Арцахе фактически является языком
общения. В Степанакерте и районах республики сохранились вывески, таблички,
надписи на русском языке. Очень часто русское слово можно услышать на улице, в
общественных местах, в транспорте. Это, безусловно, радует. Здесь русский
человек не почувствует себя чужим. Мы в свою очередь стараемся содействовать
тому, чтобы здесь было больше литературы на русском языке, чтобы студенты,
школьники могли не только в интернете находить информацию, но и реально держать
в руках интересные и полезные книги, знакомиться с мировой культурой. Армяне
Нижнего Новгорода, которые уважают, любят и ценят арцахский народ, собрали
много книг, и все они будут доставлены в НКР. Это книги русских классиков,
учебники. Собирали книги не только армяне, но и русские. А некоторые выделили
деньги на их приобретение", - отметил Коноплев.
По его словам, "политики и политика не должны
вмешиваться в образовательный процесс, поскольку культура, образование не имеют
границ и национальности". "Было бы очень здорово, если бы карабахские
школьники и студенты посещали Россию, чтобы был взаимный обмен опытом,
постоянное общение между россиянами и карабахцами, чтобы студенты могли
проходить практику в наших вузах, принимать участие в олимпиадах, а аспиранты -
учиться в наших аспирантурах. Дети - везде дети, они одинаковы, независимо от
национальности. И нельзя допускать, чтобы талантливые дети отделялись друг от
друга по национальному или политическому признаку. Это очень важно, мы должны общаться
вне границ, вне рамок, которые существуют у политиков. Мы должны дать детям
возможность интеллектуально развиваться, прежде всего, в культурном плане. И
русский язык для этого - универсальная база. Карабах всегда славился
талантливыми, умными людьми, и те дети, которые сейчас живут здесь, вполне
уверены, что способны принести не только своему народу, но и всем народам
определенный интеллектуальный, культурный продукт. Это надо стимулировать,
поощрять, развивать. Дети не могут быть непризнанными. Талант не может быть
непризнанным. Подобные вопросы должны решать не политики", - резюмировал
Коноплев.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.