Главная » 2011 » Декабрь » 18 » Виктория Ананян: Хочу, чтоб Армения знала, что у нее есть я!
Виктория Ананян: Хочу, чтоб Армения знала, что у нее есть я!
01:19
Analitika.at.ua. Когда в декабре прошлого года я в Токио познакомился с
работающей там учительницей балета Жанной Мурадян и взял у нее интервью (см.
«Собеседник Армении», №1 (164), 2011), то и думать не мог, что примерно год
спустя на другой точке земного шара - в Сан-Франциско встречусь с ее дочерью -
балериной Викторией Ананян. Грациозная и привлекательная, с типичной внешностью
балерины Виктория пригласила меня на репетицию в здание «Сан-Франциско балет».
В этом красивом четырехэтажном здании созданы отличные условия для балетного
образования. Поневоле позавидуешь, вспомнив, в каком состоянии находится наш
хореографический колледж - хотя, тем не менее, в последнее время оттуда вышло
немало первоклассных танцовщиков. Один из них работает в Сан-Франциско уже
несколько лет - солист балетной труппы театра Давид Карапетян, высокий
танцовщик с типичными армянскими чертами лица. На репетиции он с Викторией
Ананян отрабатывал одну современную постановку. Кроме виртуозности танцовщиков
мне особенно приятно было наблюдать, что Давид и Виктория во время репетиции
общаются друг с другом на армянском.
Виктория Ананян происходит из семьи потомственных танцоров.
Родилась она в Ереване, но балету 4 года училась в Харьковском государственном
институте культуры, у своей матери Жанны Мурадян, и еще год - в Белорусском
государственном хореографическом колледже (педагоги: К.Малышева, О.Лаппо). В 2003 г. Виктория
окончила государственное хореографическое училище в Перми (класс Л.Улановой). В
2003-2007 гг. была солисткой Пермского государственного академического театра
оперы и балета им. Чайковского. В 2007 г. переехала в Амстердам, где стала
второй солисткой Национального балета Нидерландов. Выступала в классическом
репертуаре: Жизель, Золушка, Маша («Щелкунчик»), Фея бодрости («Спящая
красавица»), Сванильда («Коппелия»), Никия («Баядерка») и др., также танцевала
в балетах «Лебединое озеро» (па-де-труа), «Корсар» (па-де-де). Впрочем, ей не
чужд также современный репертуар, особенно постановки Баланчина и Нормайера
(«Серенада», «Барокко концерт», «Четыре стихии», «Тема с вариациями», «Концерт
для скрипки»). Ныне Виктория Ананян - солистка известной труппы «Сан Франциско
балет».
- Виктория, твой с Давидом танец произвел на меня сильное впечатление.
У твоей мамы есть все основания считать тебя своей педагогической гордостью,
как она выразилась во время интервью.
- А маму я считаю самым критичным судьей в моей танцевальной
карьере.
- Ты работала в России и Голландии, а теперь - в США. Отличается ли
работа балерины в разных странах?
- После Харькова я продолжила учебу в Пермском училище. Наш
государственный экзамен принимали Майя Плисецкая и Екатерина Максимова, и по
распределению у меня был выбор - либо Кремлевский балет (где
педагогом-репетитором была Максимова), либо Пермский театр (в то время
художественным руководителем была Наталия Ахмарова). Поразмыслив, я решила, что
для начала мне больше нужен классический репертуар, и отправилась в Пермь. Tам
перетанцевала очень много, познакомилась с балетами Баланчина (в постановке
Барта Кука и Марии Калигари из всемирно известного «Нью-Йорк Сити балет»). В
дальнейшем, куда бы я ни ездила, встречала их повсюду, так как баланчиновские
балеты танцуют везде. В Амстердаме я танцевала балеты голландского хореографа
Ханса Ван Манена, польского хореографа Кристофа Пастора и многих других. Самым
счастливым для меня моментом в Амстердаме был приезд Наталии Макаровой - самой
любимой моей балерины. Она поработала со мной над ролью Никии - в ее же
интерпретации («Баядерка»). Конечно, работа в разных странах отличается, имеет
свои нюансы, и я рада, что могу понимать и русский, и европейский, и
американский методы работы. И счастлива, что могу пробовать все, и что мои
желания совпадают с моими возможностями.
- Балет у тебя, можно сказать, в генах, ведь ты представляешь уже
третье поколение вашего семейного рода.
- Говорят, балеринами рождаются. Что касается меня, то
бабушка с дедушкой по маминой линии - Мария Слизченко и Зарэ Мурадян - стояли у
истоков армянского балета, плюс еще папа и брат, Эдвард и Эдгар Ананяны -
танцовщики. Насколько мне известно, у нас одна из самых больших артистических
династий в Армении. И я, конечно, рада, что являюсь представительницей этой
династии.
- Ты рано уехала из Армении. Каким тебе вспоминается Ереван?
- Помню, как отключали свет, воду, перекрывали газ... Это
мои последние детские воспоминания. После этого я была в Ереване и знаю, что
сейчас все по-другому. Как только я приезжаю туда, то ощущаю особый запах
воздуха (знаю, что воздух без запаха, но армянский воздух особый!)
- А армянские танцы исполнять умеешь?
- Еще как умею! Опять же все в крови сидит - Зарэ Мурадян
ведь преподавал армянские танцы. А отец, кстати, научил меня мужским танцам.
- Надеюсь в один прекрасный день увидеть тебя на ереванской сцене.
- Я очень хочу станцевать для своего народа. Танцевала на
многих сценах мира, но не слышала родных аплодисментов. Хочу, чтоб Армения
знала, что у нее есть я! Арцви БАХЧИНЯН, sobesednik.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.