Главная » 2010»Июль»4 » Владимир Якунин: Армения начинается с железнодорожного вокзала
Владимир Якунин: Армения начинается с железнодорожного вокзала
13:09
Analitika.at.ua. "Армения начинается с железнодорожного вокзала. Это
лицо страны, лицо народа", - заявил президент компании "Российские
железные дороги" Владимир Якунин в ходе официальной церемонии открытия
столичного ж/д вокзала после капитального ремонта.
В сопровождении руководителей Южно-Кавказской железной
дороги, министра транспорта РА и многочисленных гостей он осмотрел здание
вокзала, кассы, зал ожидания, музей, в книге для гостей оставил памятную
запись. Напомним, что акционером ЮКЖД, которая управляет армянскими железными
дорогами, является компания "Российские железные дороги". После
капремонта здание вокзала обрело свой первозданный вид, к которому прибавились
и современные технологии - цифровые табло, банкоматы, электронные аппараты
питания, система электронной продажи билетов. Гости вокзала осмотрели стоящий
на путях фирменный поезд "Армения", курсирующий по маршруту
Ереван-Тбилиси-Батуми.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕННЫХ НА ВОКЗАЛЕ РАБОТ отреставрирована
внутренняя отделка залов, заменены коммуникации, билетные кассы
межгосударственных и внутриреспубликанских маршрутов разделены, построены
гостиничные номера для гостей ЮКЖД. "Я надеюсь, что железнодорожный
транспорт внесет свой весомый вклад в развитие и экономики, и общества в
целом", - заявил В.Якунин журналистам.
Делегация посетила и столичное ж/д депо, которое также
капитально отремонтировано, восстановлены центры обучения персонала, закуплена
новая тренажерная и ремонтная техника. В.Якунин отмечает, что компания крайне
заинтересована в развитии армянской экономики и армянских предприятий, что
способствовало бы развитию грузопотоков. В этом году ЮКЖД регистрирует
увеличение объемов грузоперевозок. Так, в январе-мае этого года перевезено
1,017 млн тонн грузов вместо запланированных 972 тыс. тонн. Это больше
аналогичного показателя прошлого года почти на 100 млн тонн. До 328 тыс. возрос
и пассажиропоток благодаря стабильности рейсов, росту их частоты и направлений.
В копилке ЮКЖД и повышение производительности эксплуатации подвижного состава
благодаря повышению эффективности управления и росту скоростей.
В.Якунин прибыл в Ереван для участия в годовом собрании
акционеров ЮКЖД, в ходе которого кроме текущих вопросов обсуждались два
проекта: возможность строительства новой ветки Ванадзор-Фиолетово и проект ж/д
Иран-Армения. Проект Ванадзор-Фиолетово направлен на сокращение основного пути
на Грузию на 51 километр.
Однако В.Якунин выразил сомнение по поводу эффективности этого проекта.
"Все определяется экономической целесообразностью. Реализация проекта
обойдется в 6 млрд рублей при сокращении маршрута на 51 километр. Не думаю,
что этот проект будет эффективным с точки зрения организации перевозок", -
отметил он. Данный проект - не концессионное обязательство, а лишь предложение,
на что обратил внимание министр транспорта и связи Манук Варданян.
ЗДЕСЬ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ЦИФРЫ, озвучиваемые армянской
и российской сторонами, странным образом сильно разнятся. Так, российская
сторона говорит о стоимости проекта в $200 млн, а армянская - вдвое меньше.
Возможно, "армянская" стоимость ближе к реальности, поскольку на
таком сравнительно несложном рельефе, как между Ванадзором и селом Фиолетово,
нужно постараться, чтобы километр нового полотна обошелся более $3 млн.
Кстати, сокращение пути движения грузов не всегда в
интересах перевозчика, поскольку тариф формируется на основе калькуляции:
стоимость тонна/километр на протяженность перевозки и вес груза. То есть при
сокращении пути тариф снизится. Впрочем, ЮКЖД может заложить инвестиции в
стоимость тарифа и амортизировать их. Однако здесь есть и другое "но"
- довольно развитая инфраструктура Гюмри останется за ареалом основной
магистрали, которая будет проходить уже по Ванадзору. Все это необходимо
взвесить, но в любом случае 6 млрд рублей 31-километровое полотно (почти $7 млн
– 1 километр)
стоить не будет.
На вопрос "ГА", пересмотрит ли свою политику
акционер в свете того, что ж/д коммуникации региона остаются блокированными,
В.Якунин заметил: "Естественно, в своей стратегии мы исходим из того, что
рано или поздно политические проблемы будут урегулированы. Поэтому ведем
соответствующую работу и делаем все от нас зависящее, чтобы ж/д транспорт
работал, как часы, и не был подвержен негативному политическому влиянию. Наши
основные направления – прежде всего совершенствование работы путевого комплекса
и машин, подготовка персонала, решение вопросов по подготовке и дальнейшей
эксплуатации пограничного перехода с Турцией. Пока этот вопрос не решен, но мы
продолжим его прорабатывать". То есть, несмотря на стреноженность
армяно-турецкого диалога, ЮКЖД продолжает подготовку дороги Карс-Гюмри к
эффективной перспективе.
БЛОКАДА Ж/Д ПО НАПРАВЛЕНИЯМ КАРС-ГЮМРИ И ТБИЛИСИ-СУХУМИ
сказывается на деятельности ЮКЖД не лучшим образом. При этом компания активно
развивает довольно убыточные пассажирские перевозки. В этом контексте задачей
номер один ЮКЖД считается обеспечение финансовой стабильности. "Основная
проблема – это балансировка бюджета компании, поскольку пока мы не создаем
достаточной базы для покрытия инвестиционных ресурсов. Это касается в том числе
тарифной политики и работы в направлении привлечения грузов на ж/д", -
отметил В.Якунин.
Что касается собственно инвестиций в ЮКЖД, то президент
российской компании считает их эффективными. "Что касается эффективности
инвестиций, то руководство ЮКЖД под контролем правительства Армении справляется
с этой задачей. В прошлом году были опасения, что кризис может повлиять на объемы
инвестиций, но этого не произошло. Мы выполняем свои обязательства и намерены
выполнять их и дальше", - заключил В.Якунин.
СМИ активно муссировали тему, что РЖД ведет переговоры с
Грузинской железной дорогой на предмет приобретения последней в концессионное
управление. Однако глава РЖД отверг факт официальных переговоров и вообще
затруднился ответить на вопрос, интересно ли российскому монополисту управление
Грузинской железной дорогой. Кроме прочего, в ходе заседания акционеров ЮКЖД
был обсужден и проект строительства ж/д Иран-Армения. Как известно, две
дочерние компании РЖД выразили готовность участвовать в подготовке и реализации
проекта, а Иран готов предоставить до $400 млн из необходимых $1,7-1,8 млрд.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.