Понедельник, 25.11.2024, 17:52
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Июль » 4 » Владимир Якунин: Армения начинается с железнодорожного вокзала
Владимир Якунин: Армения начинается с железнодорожного вокзала
13:09

Analitika.at.ua. "Армения начинается с железнодорожного вокзала. Это лицо страны, лицо народа", - заявил президент компании "Российские железные дороги" Владимир Якунин в ходе официальной церемонии открытия столичного ж/д вокзала после капитального ремонта.

 

В сопровождении руководителей Южно-Кавказской железной дороги, министра транспорта РА и многочисленных гостей он осмотрел здание вокзала, кассы, зал ожидания, музей, в книге для гостей оставил памятную запись. Напомним, что акционером ЮКЖД, которая управляет армянскими железными дорогами, является компания "Российские железные дороги". После капремонта здание вокзала обрело свой первозданный вид, к которому прибавились и современные технологии - цифровые табло, банкоматы, электронные аппараты питания, система электронной продажи билетов. Гости вокзала осмотрели стоящий на путях фирменный поезд "Армения", курсирующий по маршруту Ереван-Тбилиси-Батуми.

 

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕННЫХ НА ВОКЗАЛЕ РАБОТ отреставрирована внутренняя отделка залов, заменены коммуникации, билетные кассы межгосударственных и внутриреспубликанских маршрутов разделены, построены гостиничные номера для гостей ЮКЖД. "Я надеюсь, что железнодорожный транспорт внесет свой весомый вклад в развитие и экономики, и общества в целом", - заявил В.Якунин журналистам.

 

Делегация посетила и столичное ж/д депо, которое также капитально отремонтировано, восстановлены центры обучения персонала, закуплена новая тренажерная и ремонтная техника. В.Якунин отмечает, что компания крайне заинтересована в развитии армянской экономики и армянских предприятий, что способствовало бы развитию грузопотоков. В этом году ЮКЖД регистрирует увеличение объемов грузоперевозок. Так, в январе-мае этого года перевезено 1,017 млн тонн грузов вместо запланированных 972 тыс. тонн. Это больше аналогичного показателя прошлого года почти на 100 млн тонн. До 328 тыс. возрос и пассажиропоток благодаря стабильности рейсов, росту их частоты и направлений. В копилке ЮКЖД и повышение производительности эксплуатации подвижного состава благодаря повышению эффективности управления и росту скоростей.

 

В.Якунин прибыл в Ереван для участия в годовом собрании акционеров ЮКЖД, в ходе которого кроме текущих вопросов обсуждались два проекта: возможность строительства новой ветки Ванадзор-Фиолетово и проект ж/д Иран-Армения. Проект Ванадзор-Фиолетово направлен на сокращение основного пути на Грузию на 51 километр. Однако В.Якунин выразил сомнение по поводу эффективности этого проекта. "Все определяется экономической целесообразностью. Реализация проекта обойдется в 6 млрд рублей при сокращении маршрута на 51 километр. Не думаю, что этот проект будет эффективным с точки зрения организации перевозок", - отметил он. Данный проект - не концессионное обязательство, а лишь предложение, на что обратил внимание министр транспорта и связи Манук Варданян.

 

ЗДЕСЬ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ЦИФРЫ, озвучиваемые армянской и российской сторонами, странным образом сильно разнятся. Так, российская сторона говорит о стоимости проекта в $200 млн, а армянская - вдвое меньше. Возможно, "армянская" стоимость ближе к реальности, поскольку на таком сравнительно несложном рельефе, как между Ванадзором и селом Фиолетово, нужно постараться, чтобы километр нового полотна обошелся более $3 млн.

 

Кстати, сокращение пути движения грузов не всегда в интересах перевозчика, поскольку тариф формируется на основе калькуляции: стоимость тонна/километр на протяженность перевозки и вес груза. То есть при сокращении пути тариф снизится. Впрочем, ЮКЖД может заложить инвестиции в стоимость тарифа и амортизировать их. Однако здесь есть и другое "но" - довольно развитая инфраструктура Гюмри останется за ареалом основной магистрали, которая будет проходить уже по Ванадзору. Все это необходимо взвесить, но в любом случае 6 млрд рублей 31-километровое полотно (почти $7 млн – 1 километр) стоить не будет.

 

На вопрос "ГА", пересмотрит ли свою политику акционер в свете того, что ж/д коммуникации региона остаются блокированными, В.Якунин заметил: "Естественно, в своей стратегии мы исходим из того, что рано или поздно политические проблемы будут урегулированы. Поэтому ведем соответствующую работу и делаем все от нас зависящее, чтобы ж/д транспорт работал, как часы, и не был подвержен негативному политическому влиянию. Наши основные направления – прежде всего совершенствование работы путевого комплекса и машин, подготовка персонала, решение вопросов по подготовке и дальнейшей эксплуатации пограничного перехода с Турцией. Пока этот вопрос не решен, но мы продолжим его прорабатывать". То есть, несмотря на стреноженность армяно-турецкого диалога, ЮКЖД продолжает подготовку дороги Карс-Гюмри к эффективной перспективе.

 

БЛОКАДА Ж/Д ПО НАПРАВЛЕНИЯМ КАРС-ГЮМРИ И ТБИЛИСИ-СУХУМИ сказывается на деятельности ЮКЖД не лучшим образом. При этом компания активно развивает довольно убыточные пассажирские перевозки. В этом контексте задачей номер один ЮКЖД считается обеспечение финансовой стабильности. "Основная проблема – это балансировка бюджета компании, поскольку пока мы не создаем достаточной базы для покрытия инвестиционных ресурсов. Это касается в том числе тарифной политики и работы в направлении привлечения грузов на ж/д", - отметил В.Якунин.

 

Что касается собственно инвестиций в ЮКЖД, то президент российской компании считает их эффективными. "Что касается эффективности инвестиций, то руководство ЮКЖД под контролем правительства Армении справляется с этой задачей. В прошлом году были опасения, что кризис может повлиять на объемы инвестиций, но этого не произошло. Мы выполняем свои обязательства и намерены выполнять их и дальше", - заключил В.Якунин.

 

СМИ активно муссировали тему, что РЖД ведет переговоры с Грузинской железной дорогой на предмет приобретения последней в концессионное управление. Однако глава РЖД отверг факт официальных переговоров и вообще затруднился ответить на вопрос, интересно ли российскому монополисту управление Грузинской железной дорогой. Кроме прочего, в ходе заседания акционеров ЮКЖД был обсужден и проект строительства ж/д Иран-Армения. Как известно, две дочерние компании РЖД выразили готовность участвовать в подготовке и реализации проекта, а Иран готов предоставить до $400 млн из необходимых $1,7-1,8 млрд.

 

Рубен ГРДЗЕЛЯН

Источник: golosarmenii.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 668
Календарь новостей
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru