Главная » 2013»Апрель»4 » Власти Азербайджана пытаются прикрыть репрессии "исламской угрозой", но в США уже не верят в нее
Власти Азербайджана пытаются прикрыть репрессии "исламской угрозой", но в США уже не верят в нее
18:19
Analitika.at.ua. Власти Азербайджана отвлекают внимание международной
общественности от репрессий против светской оппозиции, выпячивая протесты
верующих-мусульман и прикрываясь «иранской угрозой», однако на США это уже не
действует. Об этом говорится в статье аналитической службы азербайджанского
информагентства «Туран» под заглавием «Битая "Нардаранская карта”».
В статье сказано, что арест исламского теолога Талеха
Багирзаде в Азербайджане волне можно было бы воспринять как первоапрельскую
шутку, не только из-за того, что эта новость была обнародована 1 апреля, но и
потому, что исламисты никак не были причастны к последним акциям протеста
светской молодежи в Баку.
«Первоначальное недоумение арестом Багирзаде искушенных
местных наблюдателей и иностранных дипломатов, думается, что быстро рассеялось
после ожидаемой реакции жителей вечно бунтующего Нардарана, которые выйдя на
митинг на площади села без каких-либо препятствий полиции в очередной раз не в
тему скандировали "Смерть Америке!”, "Смерть Израилю!”, "Аллаху Акбар!”. Власти,
в который уже раз смогли продемонстрировать Западу наличие исламской угрозы с
иранским оттенком для алиевского режима, которого определенные деятели в Европе
и США пытаются представить единственным верным защитником светских устоев в
Азербайджане и даже непреодолимым препятствием на пути проникновения ислама в
европейские просторы», - сказано в статье.
Автор отмечает, что нардаранцы используются в качестве
исламской ширмы обычно в те самые часы и дни, когда власти Азербайджана
прессингуют светскую оппозицию. Такое происходит обычно во время роста
внутриполитической борьбы в период выборов, или акций протеста с
социально-политическим оттенком. Обычно власти Азербайджана используют тему
исламской угрозы в периоды повышенного внимания Запада к судьбе демократии в
республике.
В публикации перечислены несколько подобных фактов:
«Например, так было накануне августовского референдума 2002 года, открывавшему
путь Ильхаму Алиеву к власти в период парламентских выборов 2005 и 2010 года, и
наконец, сейчас в год нынешних президентских выборов, окрашенных первыми
проевропейскими молодежными протестами».
В статье сказано, что тема иранской угрозы, с которой власти
Азербайджана всегда навязчиво связывают бакинское селение Нардаран, как оплот
фанатичного шиизма, вновь была озвучена в марте в Вашингтоне эмиссарами
официального Баку Асимом Моллазде и Самедом Сеидовым. Оба деятеля театрально
призвали американскую элиту спасать от ирано-российской экспансии «прозападного
президента» Алиева. Озвучить этот призыв азербайджанским эмиссарам не помешали
даже аресты прозападной молодежи в Баку и спонтанно спланированные пиар атаки
Баку на оплот американской демократии за рубежом - Национальный Институт
Демократии.
«Но в этой разыгранной спецслужбами и аналитиками
президентской администрации в очередной раз «Нардаранской карте» есть свои
серьезные бреши, которые не позволяют добиться хоть какого-то смягчения
западного давления на режим в обмен на его беспощадную борьбу с так называемым
религиозным фанатизмом иранского толка», - говорится в публикации.
Автор отмечает, что кураторы этого вопроса не учитывают ряд
нюансов. Так, западные аналитики уже давно просчитали, что нардаранцы являются
не религиозной, а сильной патриархальной общиной, где авторитет старейшин стоит
выше авторитета мулл. А религиозная сторона жизни патриархальной общины
усилилась в период советской власти, как идейная основа борьбы в защиту
национальных традиций, которые подвергались насильственной коррозии со стороны
коммунистов.
Кроме того, поведение властей Азербайджана, как правопреемников
советских традиций, из года в год приводящих к усилению синдрома
«нардаранизации» всего Азербайджана. В статье сказано, что общество
Азербайджана пытается защитить от властей общечеловеческие ценности,
прописанные в исламе и христианстве, от порочного государственного управления,
основанного на лжи и насилии.
В статье отмечается, что США, где крепки религиозные
традиции, сегодня невозможно напугать исламской угрозой, тем более
азербайджанского толка, потому что доктрина сосуществования и соучастия светского
и религиозного в системе построения демократического государства повсеместно
распространяется в мусульманском мире, который после распада СССР и
установления однополярности, адекватно реагирует на мировые вызовы. США, на
которые рассчитана акция «борьбы с исламской угрозой» никак не смягчили своей
позиции по вопросу о проведении честных и справедливых президентских выборов в
Азербайджане в октябре 2013г. Более того США демонстрируют алиевскому режиму
свою принципиальную позицию, в частности по вопросу о статусе ОБСЕ в
Азербайджане, говорится в материале.
«Еще в марте 2011 года аналитики Туран отмечали, что «в ходе
"арабских революций” Мир неожиданно обнаружил, что на США не действуют
страшилки об исламской угрозе. Более того, оказалось, что США не видят в таких
исламских организациях как "Братья-мусульмане” угрозу. Напротив, они
рассматривают их как одного из гарантов стабильности в переходный период в силу
их организованности и наличию опоры в обществе. Впрочем, этого следовало
ожидать, Вашингтон меняет вектор своей ближневосточной политики. Не случайно в
ходе своего визита в Турцию в апреле 2009 года Обама призвал перезагрузить
отношения с мусульманами», - сказано в статье.
Как пишет «Туран», изменению позиции США, помимо всего
прочего, также способствовало и сильнейшее недовольство в странах
мусульманского мира, вызванное резким социальным расслоением общества. Также
важным является то обстоятельство, что взрыв этого недовольства совпал по
времени с мировым финансовым кризисом. Возникла угроза выхода из-под контроля
Вашингтона процессов, идущих в арабских странах. Поэтому США решили не
препятствовать революционным процессам, а попытались их «направить», - пишет
«Туран». Panorama.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.