Суббота, 27.04.2024, 02:47
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Август » 13 » Военный эксперт: "МИГ-29" не соответствуют современным требованиям
Военный эксперт: "МИГ-29" не соответствуют современным требованиям
20:14

Analitika.at.ua. Недавно Россия объявила о том, что снимает с производства истребители «МИГ-29». Возможно, у многих возникнет вопрос, почему было принято решение прекратить производство военного самолета, ставшего легендарным, но на то есть объективные причины.

 

«МИГ-29» является первым истребителем 4 поколения советского производства, который воевал больше всех среди самолетов того же класса, обладает превосходной управляемостью и максимальной скороподъемностью 330 м/с, но его путь не усеян венками славы военной машины.

 

По сей день было выпущено более 1700 экземпляров «МИГ-29», значительная часть из которых была продана другим странам и участвовала в более чем десяти военных операциях.

 

«МИГ-29» использовался в Ираке, Югославии, Африке, Индии и на территории бывшего СССР. В воздушных боях с истребителями своего класса «МИГ-29» не одержал ни одной доказанной победы, но потерпел около 15 поражений. Если в бою с американскими истребителями, как утверждают многие, решающим фактором стали количественное преимущество противника и хорошая система управления воздушного боя, то в Африке ситуация была совершенно иная: в воздухе были 2 советских истребителя «МИГ» и «СУ», но почти во всех случаях «МИГ-29» уступал «СУ-27».

 

В мае-июле 1999 г. во время Каргильской войны между Индией и Пакистаном в высокогорных условиях ни один советский самолет не сумел выполнить боевую задачу должным образом. В конце концов, основное бремя упало «на плечи» французского истребителя «Mirage-2000». Следует особо отметить, что «Mirage-2000» и «МИГ-29» считаются истребителями одного поколения.

 

Военно-технические данные «МИГ-29» не столь уж хороши. Пустой самолет по весу превосходит всех конкурентов, то же самое касается расхода топлива, а по радиусу боевого полета им же уступает. Он также не дотягивает по количеству вмещаемых боеприпасов.

 

Например, тот же советский «СУ-27» на каждый километр полета расходует примерно на литр меньше топлива. Схожий по размерам и описанию с «МИГ-29» французский «Mirage-2000» тоже тратит на литр меньше. «МИГ-29» не может нести на подвесках бомбы весом 1000 и 1500 кг, тогда как «Mirage-2000» справится с бомбой или ракетой весом до 2000 кг, также может нести 1300 кг под фюзеляжем. Способность Mirage-2000 поражать цели над землей просто вызывает зависть, что было доказано в Индии. Некоторые специальные разновидности французского истребителя несут одни из самых лучших крылатых ракет в мире - Storm Shadow / SCALP. Все это делает из обычного одномоторного истребителя бомбардировщик, выполняющий оперативную тактическую задачу.

 

Американские истребители F-16C, тоже оснащенные одним двигателем, имеют следующие показатели: при полном топливном баке (3200-3500 кг) истребитель способен поднять в воздух до 5000 тыс. кг бомб. С таким грузом F-16C может пролететь до 2000 км. Центральные подвески могут вынести нагрузку до 1587 кг, есть также 1000-килограммовые подвески.

 

Попытка поразить надземные цели при помощи «МИГ-29» тоже была. Она, естественно, закончилась неудачей. 22 июля 1992 г. перед молдавскими ВВС была поставлена задача разрушить мост через Днестр между Бендерами и столицей Приднестровья Тирасполем, чтобы отрезать Бендеры от левого берега Днестра. На задание были отправлены три самолёта МиГ-29 с шестью авиабомбами весом по 250 кг на каждом. Мост находился на расстоянии примерно 200 км от места дислоцирования истребителей – аэропорта Маркулешта. В бомбардировке моста приняло участие только два самолёта, было сброшено три бомбы. Одна бомба попала в Днестр, а ещё две упали на близлежащее село Парканы и разрушили несколько жилых домов, приведя к жертвам среди гражданского населения (в одном из домов погибла вся семья). Мост не пострадал.

 

«МИГ-29» уже давно не соответствуют современным требованиям и продаются тем странам, для которых наличие ВВС носит чисто символическое значение, или же эти страны зависят от поставок российского вооружения и по тем или иным причинам не имеют возможности выбрать что-то другое. Не случайно, что Индия, в ВВС которых большое количество самолетов «МИГ», оставило вне конкурса даже последнюю модификацию «МИГ-29» - «МИГ-35». Пилоты индийских ВВС в последние годы имели прекрасную возможность сравнить этот советский и прочие истребители с вышеупомянутой французской боевой машиной.

 

Непосредственный сосед Армении Азербайджан в 2007 г. и позже, по некоторым данным, приобрел около двух десятков «МИГ-29», один из которых во время учебного полета упал в Каспийское море. Арцрун Оганесян, NEWS.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 929
Календарь новостей
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru