Главная » 2011»Август»13 » Военный эксперт: "МИГ-29" не соответствуют современным требованиям
Военный эксперт: "МИГ-29" не соответствуют современным требованиям
20:14
Analitika.at.ua. Недавно Россия объявила о том, что снимает с производства
истребители «МИГ-29». Возможно, у многих возникнет вопрос, почему было принято
решение прекратить производство военного самолета, ставшего легендарным, но на
то есть объективные причины.
«МИГ-29» является первым истребителем 4 поколения советского
производства, который воевал больше всех среди самолетов того же класса,
обладает превосходной управляемостью и максимальной скороподъемностью 330 м/с,
но его путь не усеян венками славы военной машины.
По сей день было выпущено более 1700 экземпляров «МИГ-29»,
значительная часть из которых была продана другим странам и участвовала в более
чем десяти военных операциях.
«МИГ-29» использовался в Ираке, Югославии, Африке, Индии и
на территории бывшего СССР. В воздушных боях с истребителями своего класса
«МИГ-29» не одержал ни одной доказанной победы, но потерпел около 15 поражений.
Если в бою с американскими истребителями, как утверждают многие, решающим
фактором стали количественное преимущество противника и хорошая система
управления воздушного боя, то в Африке ситуация была совершенно иная: в воздухе
были 2 советских истребителя «МИГ» и «СУ», но почти во всех случаях «МИГ-29»
уступал «СУ-27».
В мае-июле 1999 г. во время Каргильской войны между Индией и
Пакистаном в высокогорных условиях ни один советский самолет не сумел выполнить
боевую задачу должным образом. В конце концов, основное бремя упало «на плечи»
французского истребителя «Mirage-2000». Следует особо отметить, что
«Mirage-2000» и «МИГ-29» считаются истребителями одного поколения.
Военно-технические данные «МИГ-29» не столь уж хороши.
Пустой самолет по весу превосходит всех конкурентов, то же самое касается
расхода топлива, а по радиусу боевого полета им же уступает. Он также не
дотягивает по количеству вмещаемых боеприпасов.
Например, тот же советский «СУ-27» на каждый километр полета
расходует примерно на литр меньше топлива. Схожий по размерам и описанию с
«МИГ-29» французский «Mirage-2000» тоже тратит на литр меньше. «МИГ-29» не
может нести на подвесках бомбы весом 1000 и 1500 кг, тогда как «Mirage-2000»
справится с бомбой или ракетой весом до 2000 кг, также может нести 1300 кг под
фюзеляжем. Способность Mirage-2000 поражать цели над землей просто вызывает
зависть, что было доказано в Индии. Некоторые специальные разновидности
французского истребителя несут одни из самых лучших крылатых ракет в мире -
Storm Shadow / SCALP. Все это делает из обычного одномоторного истребителя
бомбардировщик, выполняющий оперативную тактическую задачу.
Американские истребители F-16C, тоже оснащенные одним
двигателем, имеют следующие показатели: при полном топливном баке (3200-3500
кг) истребитель способен поднять в воздух до 5000 тыс. кг бомб. С таким грузом
F-16C может пролететь до 2000 км. Центральные подвески могут вынести нагрузку
до 1587 кг, есть также 1000-килограммовые подвески.
Попытка поразить надземные цели при помощи «МИГ-29» тоже
была. Она, естественно, закончилась неудачей. 22 июля 1992 г. перед молдавскими
ВВС была поставлена задача разрушить мост через Днестр между Бендерами и
столицей Приднестровья Тирасполем, чтобы отрезать Бендеры от левого берега
Днестра. На задание были отправлены три самолёта МиГ-29 с шестью авиабомбами
весом по 250 кг на каждом. Мост находился на расстоянии примерно 200 км от
места дислоцирования истребителей – аэропорта Маркулешта. В бомбардировке моста
приняло участие только два самолёта, было сброшено три бомбы. Одна бомба попала
в Днестр, а ещё две упали на близлежащее село Парканы и разрушили несколько
жилых домов, приведя к жертвам среди гражданского населения (в одном из домов
погибла вся семья). Мост не пострадал.
«МИГ-29» уже давно не соответствуют современным требованиям
и продаются тем странам, для которых наличие ВВС носит чисто символическое
значение, или же эти страны зависят от поставок российского вооружения и по тем
или иным причинам не имеют возможности выбрать что-то другое. Не случайно, что
Индия, в ВВС которых большое количество самолетов «МИГ», оставило вне конкурса
даже последнюю модификацию «МИГ-29» - «МИГ-35». Пилоты индийских ВВС в
последние годы имели прекрасную возможность сравнить этот советский и прочие
истребители с вышеупомянутой французской боевой машиной.
Непосредственный сосед Армении Азербайджан в 2007 г. и
позже, по некоторым данным, приобрел около двух десятков «МИГ-29», один из
которых во время учебного полета упал в Каспийское море. Арцрун Оганесян, NEWS.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.