Пятница, 29.03.2024, 04:35
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Январь » 13 » Возвращающихся к армянским корням в Турции становится все больше
Возвращающихся к армянским корням в Турции становится все больше
12:22

Analitika.at.ua. Среди происходящих сегодня в Турции разноплановых процессов свое особенное и важное место занимают развития вокруг вопросов этнической идентичности. Именно в контексте этого вопроса следует рассматривать начавшийся в последние годы в Турции процесс верообращения (возвращения к христианству) и, таким образом, возвращения к своим национальным корням. Самые разные данные свидетельствуют о том, что процесс верообращения особенно распространен среди крипто- и насильственно исламизированных армян. Появляющиеся в различных источниках новые факты свидетельствуют, что процесс этот не только не затухает, но и обладает тенденцией нарастания.

 

В последнее время турецкие источники довольно активно обращаются к этой теме и представляют интересные факты. В авторитетной турецкой газете «Радикал» недавно (20.11.2010) была опубликована примечательная статья, автор которой, Мине Тудук, приводит свежие данные о случаях верообращения, фиксируемых в Турции среди насильственно исламизированных армян. Ниже представляем статью в переводе с турецкого с некоторыми сокращениями.

 

В последние годы значительно увеличилось число людей, которые, зная о своем армянском происхождении, меняют свою идентичность. Юсуф Йылмаз (37 лет, ювелир): «Мы – уроженцы Адыямана, однако мое детство прошло в Айнтапе. Все знали нас как курдов-мусульман. Мои родители были религиозными мусульманами. Отец был служащим и пять раз в день совершал намаз, а мать была домохозяйкой, воспитывавшей семерых детей и постоянно соблюдавшей пост. Мы говорили на курдском языке, однако знали также турецкий, Летом мы обычно ездили в Адыяман, и там, если в играх с детьми из нашего квартала вдруг возникал спор, нам говорили: «Убирайся отсюда, гяур, ты армянин». Сначала мы не понимали. Когда мне было 12 лет, я как-то спросил у матери, она рассказала, что в действительности мы были христианами, однако позже обратились в ислам. Сказала также, что у нас армянские корни. Когда я узнал об этом, то разрыдался, поскольку нас в школе учили, что армяне – предатели. Как же я мог быть армянином? И я годами испытывал психологическую неустойчивость из-за своей двойной идентичности. Переехал в Стамбул, пытался понять Библию, начал посещать армянскую церковь в Йеникапе. В 19 лет решил креститься и обратиться в христианство, из-за чего отец и дяди некоторое время не разговаривали со мной. Уже 17 лет я живу как христианин. Ислам говорит: «Отрицающий свое происхождение – низкое существо». Так рассказывает о возвращении к своим корням Юсуф Йылмаз, однако этот пример не уникален. Из высокопоставленных источников «Радикалу» сообщили, что в течение последних 3-4 лет, в частности, в Стамбуле был зафиксирован заметный рост числа армян, обращавшихся в патриаршество и церкви с желанием вернуться к своей религии и корням. Согласно источнику, число таких людей из года в год увеличивается «сотнями»: «В первую очередь, изучают вопрос армянского происхождения заявителя, для этого есть несколько путей. Например, регистрационные карты населения, документальные данные патриаршества и устные свидетельства на местах. Особое внимание привлекает то обстоятельство, что эти люди в большинстве своем из Восточной Анатолии». Хотя армянское табу дало трещину, тем не менее, для армян, имеющих внешне турецкую или мусульманскую идентичность, раскрывать свою истинную идентичность все еще трудно. Об этом передает вышеупомянутый источник и рассказывает о трагедии человека, пожелавшего обратиться в свою религию. «30-летний юрист, проживающий в Стамбуле, захотел изменить свою религию. Он был выходцем из достаточно известной семьи, мигрировавшей из Центральной Анатолии, где у нее были просторные земли и сады. Во время депортации армян 1915г., несмотря на существующие в то время строгие запреты, они смогли дать взятку и бежать в Стамбул. Юрист около 5 лет назад узнал, что у него армянские корни. Его семья была активно вовлечена в радикально правые политические партии, а они воспитывались как турецкие националисты. Когда он узнал, что они на самом деле армяне, то «потерял голову», поскольку с малых лет воспринимал армян как врагов и чужаков. Мать и отец сказали ему: «Мы вынуждены были так поступать ради твоего же блага». Целых пять лет он вел внутреннюю борьбу с самим собой, наконец, решил изменить религию, однако на этот раз против выступила его семья, утверждая, что это «нам навредит». «Я оказался меж двух камней и уже не чувствую себя уверенно ни как мусульманин, ни как армянин», – говорил он. Духовный предводитель армянской евангелической церкви стамбульского квартала Гедикпаша Григор Агабалоглу также подтверждает факт возвращения верообращенных армян к своим корням. Он обращает внимание на тот факт, что, в частности, за последние пять лет эта тенденция нарастает. Он говорит: «В Анатолии есть приблизительно один миллион армян, потерявших свои корни. Эти люди приходят к нам из различных городов, поселков и сел Анатолии. На протяжении многих лет жившие как мусульмане, а на самом деле являющиеся армянами-христианами, эти люди приходят к нам за советом. Чтобы вернуться к своим корням, они обращаются в церкви, к священнослужителям. Для жителей Анатолии это намного сложнее, поскольку место их проживания небольшое, есть опасность местечкового давления и изоляции со стороны их родственников. Поэтому в провинциях многие отказываются от этого шага». Председатель совета попечителей армянской церкви Двенадцати Апостолов стамбульского квартала Кандили Тигран Геворкян говорит: «Человек не может легко оторваться от своих корней. Сегодня есть много криптоармян, матери и бабушки которых из-за политических условий в свое время вынуждены были поменять свою религию и идентичность». Мерал Т. (45 лет, домохозяйка): «Мой отец в своем родительском доме воспитывался на армянской культуре, однако и мой дед, и отец, и дяди вне дома жили как мусульмане. Когда мне было 15 лет, моя мать рассказала, что мы армяне, и я очень удивилась. Отец сказал, что после депортации мы вынуждены были обратиться в ислам. В 28 лет я вышла замуж за стамбульского армянина, решила вернуться к своим корням и приняла обряд крещения». Селахаттин Гюлтекин (45 лет): «Я из дерсимской армянской семьи и воспитывался на алевийской культуре. В нашем окружении все знали, что мы армяне. Некоторые члены нашей семьи, мигрировав в Стамбул или во Францию, вернулись к своим истокам, приняли крещение. С течением времени в обществе начали ломаться табу, и это подсказало мне, что «пришло время». Шесть месяцев назад я крестился и поменял свое имя, стал Миграном Пркичем (Спасителем). Я женат, у меня двое детей, которые учатся в университете. Пусть они сами решают, когда придет их время». Noravank.am

Категория: Библиотека | Просмотров: 997
Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru