Главная » 2010»Июнь»29 » Время простоев грузовиков на границах ОЧЭС возросло почти в два раза
Время простоев грузовиков на границах ОЧЭС возросло почти в два раза
12:09
Analitika.at.ua. Участники 17-го заседания Генеральной ассамблеи Союза
ассоциаций автомобильного транспорта Черноморского экономического сообщества
(BSEC-URTA) обсудили проблемы автомобильных перевозок в регионе Черноморского
экономического сообщества, а именно: упрощение процедур получения виз для
профессиональных водителей стран региона, первые итоги использования
специальных разрешений ЧЭС, использование Международного сертификата
взвешивания транспортных средств и определили главные направления дальнейшей работы
BSEC-URTA.
Мониторинг международных автоперевозок в регионе показал
что, несмотря на предпринимаемые усилия, время простоев грузовиков на границах
возросло почти в два раза, и это при том, что объем перевозок в связи с
кризисом упал также почти в два раза. Главной причиной этого являются
негармонизированные процедуры пересечения границ. В качестве примера члены
турецкой делегации привели пример работы пограничного перехода Сарп на границе
Турции с Грузией, где на сегодняшний день стоит очередь из 700 грузовиков,
несмотря на то, что этот погранпереход считается одним из самых современных в
регионе.
В качестве одного из возможных решений этой проблемы IRU
предложил рассмотреть свою новую Инициативу Модельного шоссе, предусматривающую
не только модернизацию погранпереходов и развитие придорожной инфраструктуры,
но и обязательства правительств, реализующих Инициативу, использовать в полном
объеме международные конвенции и соглашения, а также лучшие международные
практики в организации автотранспортных перевозок.
Другой важной проблемой для автоперевозчиков стран BSEC
является упрощение процедуры получения виз для профессиональных водителей.
Соглашение по этому вопросу на сегодняшний день подписали только 4
страны-участницы BSEC-URTA: Армения, Албания Молдова и Турция. Для того чтобы
достигнуть положительного результата в решении этого вопроса, было решено
продолжить работу ассоциаций на национальных уровнях со своими правительствами
и министерствами.
Большой интерес для международных автоперевозчиков представляет
экспериментальный проект использования многосторонних разрешений в Черноморском
регионе. Этот проект пока поддержали только 7 стран - Армения, Албания, Грузия,
Молдова, Румыния, Сербия и Турция. Позиции других государств - членов ЧЭС в
отношении этого проекта неоднозначны: например, Россия и Украина считают этот
проект противоречащим правилам ЧЭС. Тем не менее, в 2009 году в рамках проекта
было выдано 1400 разрешений, а использовано из них только 305. По мнению
президента BSEC-URTA г-на Владимира Флори, причина недоиспользования разрешений
в том, что автоперевозчики недостаточно информированы о самом их существовании
и их преимуществах.
Генеральная Ассамблея BSEC-URTA призвала ассоциации активнее
участвовать в проекте, работая как с перевозчиками, так и с национальными
правительствами с разъяснениями преимуществ использования разрешений BSEC.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.