Суббота, 27.04.2024, 06:09
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Март » 19 » Вторая жизнь станции "Масис"
Вторая жизнь станции "Масис"
12:39

Analitika.at.ua. Работа здесь кипит под бдительным оком аистов, свивших свои гнезда на самых высоких опорных столбах по всей территории станции. Правда, пользы от птиц никакой, но они придают своеобразный колорит железнодорожной станции "Масис". На фоне улиц городка станционное здание выглядит несравнимо привлекательнее. Лучший асфальт в Масисе начинается здесь, здесь он и кончается. Свежеокрашенное в розовый цвет центральное здание вокзала с высокими, современными окнами сразу бросается в глаза. Прошедший год стал переломным в жизни станции, в нее вдохнули новую жизнь.

 

"МАСИС" - САМАЯ КРУПНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ Ж/Д СТАНЦИЯ В СИСТЕМЕ АРМЯНСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, а в советское время являлась одной из 50 крупнейших сортировочных станций страны. Здесь сортировались вагоны и формировались составы, движущиеся по разным направлениям. В Масисе располагались крупнейшие товарные базы Советской Армении. Если взглянуть на карту железных дорог, то "Масис" оказывается на пересечении линий, являясь перекрестком всей системы.

 

Начальник станции Гагик Саркисян - потомственный железнодорожник. Его отец 38 лет возглавлял станцию "Масис", он же - с 1991 года. Первый поезд здесь появился 6 декабря 1902 года, когда железная дорога добралась от Александрополя до Эревани. "Зажиточный местный перс предложил тогдашним властям профинансировать строительство. В этой связи до 50-х годов и станция, и нынешний город Масис именовались Улиханлу, по имени инвестора", - рассказывает Г.Саркисян.

 

За советские годы станция расширилась - доросла до 25 путей. В лучшие времена здесь сортировалось до 1300 вагонов в сутки. Прибывший состав загоняют на горку, с которой вагоны по одному отцепляются и скатываются на соответствующий его предназначению путь, без особого труда формируя новые составы. Так было до 1992 года, с апреля которого было закрыто движение в направлении Азербайджана (с выходом на Иран), а с октября того же года из-за войны в Абхазии перекрыто движение из Грузии.

 

После перехода системы армянских железных дорог в концессионное управление компании "Южно-Кавказская железная дорога" станцию "Масис" планировалось закрепить за ереванской структурой. "Когда руководитель ЮКЖД Шевкет Шайдуллин посетил нашу станцию, решение было изменено, поскольку он разглядел здесь широкие возможности. Хотя смотреть-то было не на что", - улыбается Гагик Саркисян. Тогда же было принято решение о задействовании сортировочной горки, которая не действовала с 1992 года, полномасштабном восстановлении и ремонте зданий станции, замене путей. Сейчас масисцы по вечерам гуляют с детьми по благоустроенной территории, которая стала центром притяжения для жителей прилегающих районов городка. Гагик Саркисян планирует в ближайшем будущем основать клуб железнодорожников (залы уже готовы), закупить спортинвентарь, открыть секции...

 

В ПРОШЛОМ ГОДУ СТАНЦИЯ ПЕРЕРАБАТЫВАЛА В СРЕДНЕМ 335 ВАГОНОВ ЕЖЕДНЕВНО. Кроме того, здесь сконцентрированы различные службы. На основе пункта технического осмотра вагонов в декабре прошлого года было построено вагонное депо для текущего ремонта подвижного состава, основана также путевая машинная станция, которая готовит на стенде рельсовое полотно и прокладывает пути. Так железнодорожники получили возможность прокладывать пути со скоростью 200 метров в час. Здесь же, на станции, базируется служба обслуживания электрических систем. Один путь превратили в запасной: если раньше электровозы почем зря гнали в Ереван, то теперь электровозы и машинисты дожидаются отправки на месте.

 

Работа станции "Масис", как и иных крупных, была дополнена информационной системой, позволяющей отслеживать движение составов по всей стране. На посту электрической централизации перед огромным пультом сидит окруженный телефонами дежурный по станции Тигран Саркисян. Отсюда он управляет не только движением по всему большому станционному хозяйству, но и вводит оперативные данные в информационную систему.

 

"Как только состав приступил к движению, я ввожу все данные в систему, по которой его наблюдают другие участники. К примеру, сейчас между Айрумом и Алаверди движется состав, - рассказывает Т.Сарксиян, указывая на точку на карте компьютерного монитора. - Нажимаю на нее - выводятся данные: это 11-вагонный состав весом 980 тонн, фамилия машиниста, тип электровоза, его головное депо, время прибытия в точку назначения". Автоматизированная система способствует оптимизации использования подвижного состава, планированию работы станции, оперативному обеспечению информацией клиентов и в целом быстрой доставке грузов. К примеру, подъезжает к "Масису" состав, а на станции уже знают о его прибытии по минутам, куда какой вагон направить, какие пути и тепловозы подготовить. Пока не на всех станциях есть подобные автоматизированные рабочие места, а где их нет – информация поступает из центрального диспетчерского пункта в Ереване по иным каналам связи.

 

ПУТЕВЫЕ РАБОЧИЕ С ТРУДОМ СПРАВЛЯЮТСЯ С НАГРУЗКОЙ - идут полномасштабные работы по модернизации путей, поэтому станционные пути благоустраиваются сотрудниками самой станции. Правда, речь идет о простой работе - засыпают мелкой щебенкой переходы через недавно замененные пути. Начальник станции дает им советы – здесь он знает наизусть каждый метр.

 

"За последний год был проделан огромный объем работы. Станция наконец-то обрела свой прежний вид, зарплаты возросли. Вот если блокаду прекратят – тогда дел станет невпроворот, - рассуждает Гагик Саркисян. При этом с гордостью демонстрирует пока пустой зал ожидания. - Такого комфортного зала нет даже в аэропорту". Далее идут красный уголок, клубные залы и еще два десятка строений, большую часть которых восстановили в прошлом году.

 

Рубен ГРДЗЕЛЯН

Источник: Голос Армении

Категория: Экономика | Просмотров: 815
Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru