Суббота, 10.12.2022, 12:09
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Декабрь » 15 » Заявления Гордона можно считать признаком планирования новой роли США на Южном Кавказе
Заявления Гордона можно считать признаком планирования новой роли США на Южном Кавказе
00:16

Analitika.at.ua. В интервью радиостанции «Свобода» помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Филипп Гордон подчеркнул, что Соединенные Штаты приветствуют активную роль России в вопросе урегулирования карабахского конфликта, но в то же время предупреждают, что не намерены отстраняться от участия в переговорном процессе. «Мы приветствуем шаги, предпринимаемые со стороны России, и готовы активно сотрудничать с ней в данном вопросе», – заявил он. Гордон также добавил: «Вашингтон надеется, что, как и Соединенные Штаты, Россия также стремится к урегулированию проблемы на основании ключевых принципов, разработанных Минской группой ОБСЕ».

 

Является ли подобное заявление со стороны Вашингтона закономерным после саммита в Астане и как можно прокомментировать «предупреждение» Ф.Гордона? На этот и другие вопросы корреспонденту ИАА «Де-Факто» ответил председатель постоянной комиссии по внешним связям НС НКР Ваграм Атанесян.

 

- Да, это закономерно. Мы и раньше сталкивались с подобной ситуацией. Вспомним хотя бы о ситуации десятилетней давности, когда непосредственное посредничество осуществлял президент Франции, а США были намерены взять на себя функцию «гаранта соглашения». Тогда обсуждались «парижские принципы» урегулирования проблемы. Правда, не так публично, как на данном этапе обсуждаются те же, по сути, «парижские принципы». Подобные ситуации возникали и, вероятно, еще будут возникать в отношениях посредников. В конечном счете, в прошлом также было принято заявление на уровне Клинтон-Ельцин. В этом нет ничего ни удивительного, ни страшного.

 

Естественно, что один из посредников, публично приветствуя роль другого, в то же время заявляет, что не намерен «оставаться в стороне». Возможно, в данном случае термин «предупреждение» звучит не совсем дипломатично. Однако, полагаю, что помощник госсекретаря Гордон вряд ли использовал бы подобную некорректную формулировку. Можно предполагать, что до нас дошел не очень добросовестный перевод какого-то оттенка в посреднической информации Гордона.

 

- По сути, Гордон подтвердил, что не должно быть изменения формулировки урегулирования проблемы. Относится ли это к России или к переговаривающимся сторонам?

 

- Полагаю, что Россия не является адресатом вышеуказанного высказывания. Однако, в Астане стало очевидно, что, особенно в вопросе Грузии, США и Россия придерживаются разных точек зрения. Запад не считает вопрос Абхазии и Южной Осетии решенным. Однако, и Россия не намерена пересматривать свое решение, принятое в августе 2008 г.

 

В Азербайджане создалось впечатление, что США и Россия забудут взаимные обвинения, связанные с Косово и грузинскими автономиями, и сконцентрируются на урегулировании вопроса НК «здесь и сейчас». Но в Астане этого не произошло. Вероятно, это очень сложное «соглашение», для принятия которого НАТО и РФ следовало бы пойти на взаимные уступки. Однако, на лиссабонском саммите НАТО вновь прозвучал намек на то, что «двери организации продолжают оставаться открытыми для Грузии».

 

На данном этапе перед выбором сложного и решающего шага стоит Азербайджан, который за последние годы «застрял» в российском направлении. Естественно, это беспокоит США. В контексте вышеизложенного и ряда других тонкостей, заявления Гордона можно считать по меньшей мере признаком планирования новой роли Соединенных Штатов на Южном Кавказе.

 

- Заявление помощника госсекретаря США дает основание полагать, что разногласия по поводу трехстороннего формата урегулирования карабахской проблемы имеются именно между странами-сопредседателями. Какие развития можно прогнозировать в данном случае?

 

- Если речь идет о посредническом формате, скажу, что он не изменится. Если же иметь в виду формат Медведев-Саргсян-Алиев, не думаю, что США будут настаивать на его не результативности, так как, если руководствоваться этой логикой, инициатива президента США может считаться результативной только в случае применения на практике. Я считаю, что основные обсуждения могут быть в той плоскости, где у США и России есть хотя бы некоторые точки соприкосновения. Возможно, это и есть приоритет в вопросе сохранения перемирия и продолжения переговоров. Это наиболее реалистичная перспектива, и в этом случае никто ничего не потеряет. В том числе, и Азербайджан, так как будет сохранена возможность соглашения. А какие шаги предпримет каждая из переговорных сторон, чтобы предполагаемое соглашение содержало благоприятные для нее стороны, об этом будет возможно судить уже в будущем году. Рузан Ишханян, defacto.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 504
Календарь новостей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru