Главная » 2010 » Август » 24 » Замглавы МИД РА не видит новых вызовов в связи с укреплением азербайджано-турецких связей
Замглавы МИД РА не видит новых вызовов в связи с укреплением азербайджано-турецких связей
11:25
Analitika.at.ua. Заместитель главы армянского внешнеполитического
ведомства Шаварш Кочарян считает, что говорить о каких-то новых вызовах в связи
с последними процессами, направленными на укрепление азербайджано-турецких
связей, не стоит.
16 августа президенты Азербайджана и Турции Ильхам Алиев и
Абдулла Гюль подписали в Баку Договор о стратегическом партнерстве и взаимной
помощи между двумя странами. Многие аналитики поспешили назвать подписание
этого документа свидетельством качественно нового этапа отношений между этими
двумя странами.
"Различными заявлениями, документами и визитами всего
лишь раскрывается то, что уже оформлено в турецко-азербайджанских отношениях. В
конце концов, однозначным заявлением "одна нация - два государства",
которое звучит с обеих сторон, все ужесказано.С этой точки зрения
говорить о новых вызовах, я думаю, не стоит", - сказал Кочарян в интервью
Общественному Телевидению Армении.
По его словам, турецко-азербайджанский альянс существовал
всегда: Турция изначально участвовала в блокаде Армении, прямо и косвенно,
открыто или завуалировано, всегда поддерживала Азербайджан. "Более того,
мы знаем, что они содействуют вооружению и подготовке азербайджанской армии,
азербайджанские офицеры бывают в Турции", - сказал Кочарян.
Замглавы МИД считает, что одним их шагов по недопущению
возможной дестабилизации ситуации в регионе является путь, предложенный
президентом Армении Сержем Саргсяном по упорядочению двусторонних отношений.
В течение последних двух лет наметился прогресс в
армяно-турецких отношениях, инициированный президентом Армении Сержем
Саргсяном, в рамках которого 10 октября 2009 года главы МИД Армении и Турции
подписали в Цюрихе "Протокол об установлении дипотношений" и
"Протокол о развитии двусторонних отношений". Однако Турция
периодически затягивала под разными предлогами процесс ратификации протоколов,
что послужило причиной для приостановления Арменией в апреле процесса
ратификации документов.
Что касается карабахской проблемы, то, по словам Кочаряна,
необходимо руководствоваться не однобокой позицией, искажая историю и подчиняя
весь переговорный процесс собственной пропаганде, а попытаться двигаться
вперед, основываясь на нормы международного права.
Разговоры о том, что Азербайджан может ужесточить свою
позицию, пользуясь укреплением своих отношений с Турцией Кочарян назвал
утомительными.
"В конце концов, илипереговоры направлены на достижение цели, или это всего лишь, так
сказать, пропаганда, которая ни при каких обстоятельствах не преследует
конструктивных целей", - сказал замглавы МИД Армении.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году,
после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о
выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе
состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от
Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные
боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но
и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего
соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в
результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около
1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня
соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному
урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой
являются США, Россия и Франция.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.