Пятница, 19.04.2024, 16:41
Главная » 2012 » Январь » 14 » Земля замедлила вращение: Ученые хотят забрать у человечества одну секунду жизни

Analitika.at.ua. Астрофизики обнаружили, что Земля замедлила свое вращение.

Мировая наука угрожает лишить человечество одной секунды его существования, которая в течение нескольких лет "набегает" из-за особенностей движения Земли.

На заседании в Женеве Международного телекоммуникационного союза, которое состоится на следующей неделе, выносится вопрос о полной и окончательной ликвидации дополнительной или так называемой "високосной секунды", сообщает BBC.

Традиционно дополнительная секунда добавляется в сутки или 31 декабря, либо 30 июня. В подобные дни последняя минута соответствующего дня имеет не 60, а 61 секунду.

Первая "високосная секунда" была добавлена ​​30 июня 1972. О колебаниях продолжительности суток было известно еще в XIX веке, однако только благодаря изобретению атомных часов в 1949 году ученые смогли точно измерить разницу между земным и астрономическим временем. Последний раз "високосная секунда" прилагалась в заключительный день 2008 года. В нынешнем 2012 году она также должна быть добавлена.

Однако сейчас астрофизики обнаружили, что Земля замедлила свое вращение. В результате отпадает необходимость добавлять время от времени дополнительную секунду.

Но не все специалисты согласны на ее ликвидацию. Они считают, что замедление вращения нашей планеты является временным и разница между астрономическим и атомным временем сохранится. Тем самым, по их мнению, нынешнюю систему "високосных секунд" не следует отменять.

Как пояснили эксперты, отмена добавления секунды в первую очередь принесет пользу операторам электронных систем управления, поскольку этот переход требует перенастройки компьютеров, причем одномоментно на всей планете.

Однако людям, которые наблюдают за звездами или определяют координаты, связывая их со временем, отмена коррекции принесет лишь проблемы. У них с годами будут накапливаться существенные различия между атомными часами (по которым все сверяют время) и астрономическими, завязанными на Гринвичский меридиан.

Ученые также объяснили, почему Земля изменяет скорость своего вращения. На это могут влиять лунные приливы, трения. Например, летом из-за появления листьев на деревьях увеличивается момент инерции, и происходит замедление вращения Земли по сравнению с зимним периодом. Зимой же земной ход становится более оживленным. Это, конечно, происходит очень незаметно, со скоростью 10-8 секунды.

Примерно так же "быстро" накапливается обычно и отставание. При этом в глобальном плане Земля только замедляет вращение. Московский комсомолец, ВВС