Вторник, 16.04.2024, 11:39
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Декабрь » 31 » Желание жить на родине либо есть, либо его нет
Желание жить на родине либо есть, либо его нет
00:41

Analitika.at.ua. В Америке понятие «хорошо жить» не имеет пределов. Ты вынужденно ввязываешься в какой-то непонятный круговорот, постоянно стремясь иметь больший доход, лучший дом, более дорогой автомобиль. Все это постепенно превращается в смысл жизни, и на каком-то этапе начинаешь осознавать, что это не то, что тебе действительно нужно. Понимаете, мои родители воспитывали меня в духе любви к родине, постоянно спрашивая: чем ты будешь полезен Армении, когда вырастешь? Поэтому, когда у меня появились доходы, то первое, что сказал себе: а почему я не могу жить на родине, где могу больше сделать для нее. На самом деле, желание жить на родине либо есть, либо его нет. У меня, к примеру, немало друзей, которые также хотят приехать сюда жить, но есть и такие, кому достаточно посещать время от времени Армению, хорошо провести здесь время и уехать. Для меня этого было недостаточно, – с некоторым философским оттенком рассказал нам историю своего возвращения в Армению наш соотечественник  из США Педро Царукян.

 

Родился Педро в Иране в 1975 году. Уже через несколько лет его семья переехала в Соединенные Штаты Америки, где и провел свое детство и юность мой собеседник. Первое знакомство с исторической родиной произошло, когда мальчику было всего 5-6 лет: всего лишь поездка к родственникам, проживающим в Армении. Но впечатления остались надолго, глубоко врезавшись в память ребенка.

 

На дворе стоял уже 2000-й год, когда Педро вместе с друзьями решил приехать в Армению просто погулять и хорошо провести время.

 

– Мне настолько здесь понравилось, что было страшно не по себе от одной мысли, что должен уехать обратно в Лос-Анджелес, – вспоминает Педро.

 

В итоге путешествия в Армению переросли в традицию, и каждый раз на протяжении шести лет мысль покинуть края, где ему так хорошо, доводила чуть ли не до депрессии.

 

Понадобилось еще несколько лет для того, чтобы, как говорится, желания совпали с возможностями. Продав свой бизнес в США, Педро приобрел здесь около 150 га земли в приграничном селе Багаран Армавирской области, начав осваивать земледелие и сельское хозяйство.

 

Сегодня шаг за шагом необрабатываемая доселе земля превращается в плодовый сад, усеянный яблонями и орешниками. Дело в том, что участок этот находится на большой высоте, где изначально не существовало системы орошения. Мало того, что в приграничном селе и без того мало людей осталось, так у оставшихся сельчан попросту денег нет на помпу для откачки воды. Поэтому пришлось вложить много средств для того, чтобы убрать камни с земли, оснастить участок системой орошения, подвести туда электричество. Здесь уже трудятся и получают стабильный доход многие из местных жителей, а сам Педро с удовлетворением констатирует, что, вкладывая средства в развитие приграничных сел, он вносит свою лепту в развитие Армении в целом.

 

Мы плохо живем – еще не причина

 

Немного странным, конечно, кажется тот факт, что сегодня из нашей страны не только уезжают, но, наоборот, многие приезжают жить сюда только лишь потому, что здесь им более комфортно. Да, таких историй как у Педро услышишь не так часто. В основном у нас говорится о колоссальных масштабах эмиграции. Причем статистика годовых пассажироперевозок довольно неутешительна в этом плане. Достаточно сказать, что каждый год число уезжающих из страны с завидным постоянством превышает число приезжающих сюда, за исключением разве что 2006 года.

 

Поэтому управление миграционными потоками стало одной из актуальнейших проблем для Армении. За последние годы правительством была проделана серьезная работа в этом направлении, в результате чего были подписаны реадмиссионные соглашения со многими странами Евросоюза и СНГ, и начали осуществляться специальные программы, содействующие реинтеграции возвратившихся в Армению граждан.

 

Реадмиссионные соглашения, по сути, являются документом, определяющим механизмы возвращения наших граждан, нелегально проживающих в той или иной стране. Еще в начале 2000-х годов, когда от стран Евросоюза было получено предложение о подписании подобных договоров, у армянской стороны появилась сильная обеспокоенность, что в результате этого в Армению может хлынуть огромный поток соотечественников из-за рубежа, и мы встанем перед серьезными проблемами. Но потом стало понятно: наших граждан возвращают и без наличия реадмиссионных соглашений. Армения же в любом случае обязана принять обратно своих граждан.

 

При наличии же договора можно закрепить четкие положения в защиту интересов своих граждан, к примеру, относительно исключения коллективной депортации или индивидуального изучения дел граждан. Кстати, актуальность вопроса реадмиссии растет параллельно увеличению числа людей, эмигрирующих из Армении в европейские страны. В качестве стран, пользующихся наибольшей популярностью среди армян, можно выделить Францию: в 2008 году здесь была получена 2081 заявка, а спустя год – уже 3014. Однако в 2010 году количество заявок уменьшилось до 1766, поскольку во Франции поняли, что въезд столь большого числа граждан Армении не случаен, и в этом направлении, возможно, действуют какие-то незаконные схемы. Там прекрасно осведомлены о политической и экономической ситуации в нашей стране, поэтому в конце прошлого года они объявили Армению в качестве стабильной страны. Для получения же статуса беженца согласно Международной конвенции необходимо как минимум пять причин, к примеру, если ты преследуешься у себя в стране по политическим взглядам. Ведь нельзя просто пойти и сказать: вы знаете, мы плохо живем, в Армении нет работы, поэтому просим убежища.

 

Вынужденная миграция: проблемы и решения

 

Но именно по причине «мы плохо живем» и «у нас нет работы» многие вынужденно покидают родные края. Так уж сложилось исторически: если в одной стране существуют отталкивающие факторы, такие, как неутешительное социально-экономическое и морально-психологическое состояние, то всегда найдется другая страна, у которой есть привлекательные факторы, – стабильность и высокий уровень жизни. Поэтому самая важная задача сейчас искать ответа не на вопрос «кто виноват», а, скорее, задуматься над тем, что делать.

 

– Не секрет, что в Армении уже сформировались своего рода женские сельские общины, в которых подавляющая часть мужского населения уехала на заработки и вся тяжесть житейских проблем легла на плечи женщин. В перспективе подобным общинам и вовсе грозит полное опустошение. Они и сегодня не в состоянии выплачивать в госбюджет налоги на землю, имущество и пр. Плюс ко всему ежегодно на их содержание выделяются немалые дотации из того же бюджета. Решение столь наболевшего вопроса упирается, на мой взгляд, в предоставлении подобным обанкротившимся общинам статуса свободной экономической зоны. Прежде всего этим заинтересуется крупный и средний бизнес, который откроет филиалы на местах, способствуя развитию производства, особенно в области переработки сельхозпродукции. Такой расклад в итоге усилит позицию общин и сократит неравномерность развития регионов Армении, – высказал в беседе с нами свою точку зрения руководитель аналитического центра «Альтернатива», доктор экономических наук Татул Манасерян.

 

В правительстве, однако, полагают, что введение налоговых льгот при создании свободных экономических зон приведет к коррупционным рискам, когда, к примеру, будут регистрироваться предприятия в этих общинах исключительно для того, чтобы избежать налогов. По мнению нашего собеседника, подобная позиция властей абсурдна, поскольку при принятии соответствующего закона можно четко прописать, что речь идет о зарегистрированных и действующих предприятиях.

 

– В столь маленькой стране как Армения, когда все прекрасно осведомлены даже о том, кто и где продает семечки, можно легко выяснить, какие предприятия в этих селах функционируют, а какие нет. Причем вначале можно провести пилотную программу в одной сельской общине, выявить плюсы и минусы, а далее расширить спектр. Но у меня складывается впечатление, что наше правительство никак не может освободиться от некоторых стереотипов. Дело в том, что у Всемирного банка и других международных организаций имеется четкая позиция: налоговым льготам – нет. Но надо учесть, что речь идет о тех общинах, которые и без того не в состоянии выплачивать налоги, поглощая при этом огромные дотационные средства из госбюджета. Поэтому правительству нужно как-то преодолеть эти стереотипы, по крайней мере, во многих странах именно свободные экономические зоны стали наиболее эффективным инструментом для усиления общин и предотвращения миграционных потоков, – резюмировал г-н Манасерян. Лиана СИРУНЯН, Собеседник Армении

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 734
Календарь новостей
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru