Главная » 2011»Сентябрь»6 » "Железный занавес": кто виновен в дорогих армянских авиабилетах: "Звартноц" или "Армавиа"?
"Железный занавес": кто виновен в дорогих армянских авиабилетах: "Звартноц" или "Армавиа"?
17:34
Analitika.at.ua. Мы уже давно смирились с тем, что в Армении, несмотря на
перепады мировых цен на доллар или нефть, все цены продолжают стабильно расти.
Руководители страны уже давно должны заменить выражение "стабильное развитие”
на "стабильное подорожание”. Вот и с авиаперелетами так: во всем мире
путешествие на самолете перестало быть роскошью. Однако Армения и в данном
случае отличается, причем не в лучшую сторону.
Для сравнения следует отметить, что билет из Киева в Ереван
стоит, во всяком случае, в сентябре, стоит 317 долларов, тогда как билет из
того же Киева в Тбилиси – всего 203 доллара. Возможно причина в том, что
Тбилиси ближе к Киеву, чем Ереван. Тогда можно привести другой пример: билет в
Ереван из Тель-Авива стоит 297 долларов, а из Тель-Авива в Тбилиси – 217.
Выходит, что расстояние здесь ни при чем. Ведь билет из Краснодара в Ереван
вообще стоит 310 долларов. Дороговато для такого маленького расстояния.
Почему в Армении авиабилеты стоят так дорого? Если спросить
у единственного авиаперевозчика Армении – компании "Армавиа”, то там
обязательно ответят, что это вина такого же «единственного и неповторимого»
аэропорта "Звартноц”, и нетрудно предсказать, что ответят на аналогичный вопрос
в "Звартноце”.
Пресс-секретарь компании "Армавиа” Нана Аветисова советует
покупать билеты заранее, так будет дешевле. Это принято во всем мире, но у нас
это доведено до абсурда. Можно представить, что было бы, если по той же системе
покупали и билеты на маршрутные такси: кто раньше сел – заплатил 50 драм, а
остальные свободные места постепенно бы дорожали. А в чем разница? Разве они
оба не являются средствами передвижения? Оказывается, что нет. И если
автомобиль перестал считаться роскошью, то самолетам, особенно, в Армении, в
ближайшем будущем это не грозит. Дешевле, конечно, обходятся билеты на ночные
рейсы. Но ведь во всем мире стараются ночные полеты сокращать из соображений
безопасности и комфорта пассажиров.
Купив билет, пассажир платит за себестоимость самолета, за
топливо, вносит свою лепту в зарплату пилотов, выплачивает различные налоги и
т.д. "Звартноц” берет вдвое дороже за наземное обслуживание, чем европейские
или российские аэропорты, объясняя это малочисленностью пассажиров.
16 сентября откроется новый терминал аэропорта "Звартноц”,
намного больше и красивее прежнего. Аэропорт сможет совершать в три раза больше
транзитных авиаперевозок, что должно привести к увеличению числа пассажиров.
Было бы естественным, если бы в этом случае снизились цены на билеты, но
"Звартноц” остается верен себе и своим принципам. Пресс-секретарь аэропорта
Геворк Абрамян заявляет, что "после открытия нового терминала никаких изменений
цен не произойдет”. Таким образом, новый терминал будет красивым и комфортным,
но он так и останется недоступным.
Эту ситуацию можно сравнить только с монополией на мобильную
связь, которая царила в Армении не так давно. Тогда никому и в голову не могло
прийти, что можно говорить по цене ниже 250 драм в минуту. С приходом второго
оператора ситуация резко изменилась. Ну а присутствие третьего оператора вообще
кардинально все изменило.
СССР давно распался, а "железный занавес” так и остался.
Настало время изменить эту систему. Настала пора авиапутешествий!
PanARMENIAN.Net
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.