Главная » 2010»Октябрь»14 » Жительница Тбилиси: А приличный у армян аэропорт - чистый, комфортабельный...
Жительница Тбилиси: А приличный у армян аэропорт - чистый, комфортабельный...
13:30
Analitika.at.ua. Это цитата из дискуссии на одном из российских
интернет-форумов. Явно понравился наш "Звартноц” и жительнице Тбилиси Манане,
только вот она почему-то пишет о достоинствах новых терминалов с какой-то
иронией, а то и с нескрываемым высокомерием: мол, не ожидала от соседей таких
оригинальных дизайнерских решений, чувства меры и вкуса...
Почему в представлении молодой грузинки армяне безвкусны и
далеки от дизайна, непонятно. Впрочем, другая ее соотечественница, Галина
Петриашвили, от колких выпадов воздержась. В беседе с корр. "НВ” призналась,
что за последние годы неоднократно летала в Ереван и каждый раз отмечала для
себя изменения в лучшую сторону. "Мои поздравления Армении в связи с отменой
так называемого налога на воздух... Ну и, конечно, есть повод гордиться новым
терминалом, очень уютным и симпатичным. Правда, в последний раз нам пришлось
тащиться с багажом через какие-то переходы, карабкаться с тяжестью по
лестницам, но в целом все было на уровне — и обслуживание, и "дьюти-фри”, —
сказала она, пожелав, чтобы на будущий год ей было не к чему придраться вовсе.
За последнее время "Звартноц” действительно преобразился. За
вычетом некоторых организационных неувязок в виде очередей у визовых и
паспортных окошек, нехватки пунктов обмена валюты, аэропорт у нас и впрямь
приличный. Настолько, что вполне можно рассчитывать на увеличение транзитных
потоков. О том, что "Звартноц” имеет все шансы стать региональным транзитным
узлом, говорится не первый год. Другое дело, что подвижки в этом направлении если
и есть, то незначительные. А жаль, ведь от авиатранзитов госбюджету одна
польза.
"Увеличение числа транзитных пассажиров однозначно пополнило
бы госфонды и позволило решить многие проблемы, — сказал в беседе с корр. "НВ”
пресс-секретарь "Звартноца” Геворк АБРАМЯН, напомнив, что к осени следующего
года будет сдан в эксплуатацию второй терминал прилетов и отлетов. — Строение
будет полностью соответствовать мировым стандартам и значительно облегчит
перемещение пассажиров, количество которых возрастет до 2, а то и 3 миллионов в
год”. Транзитники в эту цифру пока не входят, хотя, по словам Абрамяна, в
"Звартноце” и сейчас есть все условия для того, чтобы принимать и провожать
тех, кто использует Ереван в качестве перевалочного пункта. "Общественный
сектор очень удобен. Есть комнаты для отдыха, душевые, кафе, рестораны,
магазины... Транзитным пассажирам выделен отдельный коридор и зона
паспорт-контроля — словом, спокойно можно переждать несколько часов до
назначенного рейса. Кстати, мы легко справлялись с большим потоком во время так
называемой грузинской депрессии, когда было отменено воздушное сообщение между
Москвой и Тбилиси. Тогда-то "Звартноц” и доказал свою дееспособность... Ныне
желающих лететь через Ереван немного — направлений не хватает. Вот, скажем, надо
клиенту попасть из Иркутска в Сингапур. Ему предлагается вариант через Москву,
потом в Дубай, а оттуда в пункт назначения. У нас тоже есть дубайский рейс, но
проблема в том, что лететь до Еревана дольше, чем до Москвы...”
На территории большинства международных аэропортов построены
отели — это на случай, если нелетная погода или задержка рейса больше, чем на
четыре часа. У нас в этом смысле пока похвастать особо нечем. Впрочем, по
мнению пресс-секретаря "Звартноца”, наш аэропорт может и обойтись. "Конечно,
было бы неплохо, если бы отечественные бизнесмены взялись построить вблизи
"Звартноца” хотя бы небольшой гостиничный комплекс, но зачем? Добраться до
городского центра можно за 15 минут, устроиться в гостинице тоже большого труда
не составит. И потом, думаю, что в случае с нашим аэропортом подобные
долгосрочные задержки вряд ли возможны”...
Как бы то ни было, по мнению Абрамяна, при грамотной работе
именно "Звартноц” в силу благоприятного географического расположения может
стать региональным транзитным центром. "Увеличение потока — забота в первую
очередь авиакомпаний. Процесс уже пошел: та же "Армавиа” активно работает в
этом направлении”, — сказал спикер "Звартноца”.
В последнее время в "Армавиа” действительно занялись
наращиванием маршрутов. Как сообщила корр. "НВ” пресс-секретарь компании Нана
Аветисова, на сегодняшний день "Армавиа” выполняет более 102 рейсов в неделю по
более чем 35 направлениям в 20 стран мира. "Приобретение новых самолетов
позволило стабильно наращивать объемы, совершенствовать структуру
авиаперевозок, обеспечивать планы развития широкой и эффективной сети
маршрутов, — сказала она. — Одним из последних достижений в этом смысле стал
рейс в Бирмингем. В будущем мы планируем летать в США и в Канаду, так что
транзитные перспективы обретают вполне реальные очертания...” Анна САТЯН, Новое
время
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.