Главная » 2010»Март»20 » Животный страх тюрок или В предчувствии победы Евы Ривас на Евровидении-2010
Животный страх тюрок или В предчувствии победы Евы Ривас на Евровидении-2010
16:46
Analitika.at.ua. В Азербайджане не очень довольны выбором
представительницы страны на «Евровидение». 17-летняя Сафура в коротенькой
юбчонке обскакала более достойных - Марьям Аранович и группу «Milk&Kisses».
Впрочем, это не так обидно, как то, что вновь «армяне на чужом горбу хотят в
рай въехать».
Такую информацию распространило азербайджанское
интернет-сообщество, «услышав» в песне Евы Ривас«Apricot stone» азербайджанские и турецкие
мотивы. Любимая тема азербайджанцев, постоянно мучающихся над вопросом, кому
принадлежит долма. Заслуженный деятель искусств Азербайджана, компрозитор Наиля
Мирмамедли утверждает, что в начале песни Евы Ривас однозначно звучит азербайджанская
мелодия, затем – европейская, а последний припев вовсе построен на мугаме
«Баяты Шираз» и турецких ладах. Автор музыки Армен Мартиросян, явно на досуге
напевающий азербайджанские мугамы, перенес их в авторскую мелодию. Другого
варианта нет. Еще один «заслуженный» Эльдар Мансуров обиженно говорит, что
армянам воровать у азербайджанцев не впервой – от кухни до музыки все
растащили. Он же, помимо азербайджанской мелодии, услышал в песне индийскую.
Видно, в надежде, что индусы поддержат азеров в этой нелегкой борьбе.
Азербайджанская истерия развернулась на фоне турецкой –
старшие братья давят на то, что песня политизирована – в строках о брошенной в
замерзшую землю абрикосовой косточке, подаренной родиной, прослеживается
ностальгия по Западной Армении, и нескрываемое стремление ее вернуть – «расти
мое дерево до самого неба... сейчас я хочу вернуться обратно к своим корням».
Как известно, песня с политическим подтекстом может быть дисквалифицирована с
конкурса, поэтому весь этот «шухур-мухур» на руку как туркам, так и азерам. Нам
же – рейтинг. Разгадывать песню, построенную на размышлениях о смысле жизни, о
добре и зле, весьма трудно – наверняка, каждый увидит в ней что-то свое,
близкое только его сердцу. Турки увидели геноцид, азербайджанцы вторят им. Что
же касается музыки, то здесь уместно упомянуть о том, что народы, столетиями
живущие бок о бок друг с другом, не могут не заимствовать что-то у соседей –
наблюдается взаимопроникновение культур, поэтому возник такой термин, как
восточная музыка. Разбирать ее по ладам и тактам не имеет смыла:в той же азербайджанской и турецкоймузыке полно армянских мотивов, но никто
из-за этого не поднимает вой.
Еще одним «плагиатом» явилась прическа Димы Билана, и азеры
не преминули и здесь вставить свое «веское» словцо. В 2008 году голубоподобный
азербайджанский дуэт Эльнура и Самира, по их мнению, поразил европейских
зрителей. Дима Билан смекнул эту «фишку» и в Белград приехал крылатым и с обесцвеченными
волосами а-ля Эльнур, что обеспечило ему победу. А вы как думали?! Если уж
русские побеждают благодаря азербайджанцам, что уж говорить об армянах, которые
вновь на азербайджанском горбу хотят в райвъехать.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.