Analitika.at.ua. В 2012-2013гг. по прогнозам правительства ВВП Армении
вернется на уровень 2007-го, докризисного года. К тому времени в рамках
создания свободной экономической зоны в аэропорту "Звартноц"
планируется завершить формирование международного логистического центра, а
также подвести к нему коммуникации. Правительство на днях утвердило эту
масштабную программу.
В ПЕРВЫЙ ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦЕНТРА ПЛАНИРУЕТСЯ ОБРАБОТАТЬ 375
ТЫС. ТОНН ГРУЗОВ. Ожидается, что в объеме половины роста ВВП будет расти и
грузооборот через логистический центр. Через 20 лет работы центра спрос будет
на уровне 900 тыс. тонн. Кроме того, с вводом в эксплуатацию нового терминала
аэропорта пассажиропоток возрастет вдвое - до 3 млн человек в год. Все это делает
очевидной необходимость формирования транспортного узла и подвода к нему новых
дорог, а также строительства железнодорожной ветки. Вся программа,
предусмотренная на три года, оценивается в 25 млн евро.
В рамках программы разработан проект строительства
железнодорожной ветки протяженностью в 7,5 км. Она позволит связать
транспортный центр при аэропорте с крупной грузовой железнодорожной станцией в
Чарбахе - "Кармир Блур", а также пассажирский терминал аэропорта со
станцией метро "Чарбах" (правда, последнее вряд ли эффективно,
поскольку у нас не развита система метрополитена). Собственно здесь пролегают
железнодорожные пути (Масис - Нурнус), в связи с чем протяженность новых путей
не превысит 4 км, остальное необходимо лишь отремонтировать. В связи с этим
возникнет необходимость отчуждения 3,84 гектара территорий. Без учета
компенсаций ж/д ветвь обойдется в $5 млн.
Что касается автомобильной дороги, то планируется, что ее
ширина составит 6 полос (по три в каждую сторону) с отведением специальных
полос для общественного транспорта. Трасса минует плотно застроенные села
Паракар и Аргаванд и соединится с проектируемой объездной (без въезда в
столичный центр) дорогой, соединяющей проспект Адмирала Исакова и улицу Шираки
в Чарбахе. Ее протяженность составит 3,5 км. На стыке двух трасс планируется
многоуровневая развязка, что увеличивает стоимость проекта на $20 млн - до $45
млн (без учета затрат на компенсации при отчуждении земель).
В результате вся программа оценивается в $50 млн и 26 млн
евро, что весьма немало. Однако и доноров проекта будет несколько: собственно
оператор будущего логистического центра, концессионер аэропорта
"Звартноц" - компания "Международные аэропорты - Армения",
концессионер железных дорог - компания "Южно-Кавказская железная
дорога", правительство Армении и иные источники. Рубен ГРДЗЕЛЯН, «Голос
Армении»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.