Analitika.at.ua. В конце августа с Азиатским банком развития намечено подписание соглашения о предоставлении гранта в 1 млн. долларов на подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства железной дороги Иран-Армения. Об этом сообщил министр транспорта и связи Гурген Саркисян.
По его словам, в настоящее время ведутся успешные переговоры с Азиатским банком развития о предоставлении Армении этого гранта. Министр сообщил, что, скорее всего, работы над подготовкой ТЭО продлятся полгода и только после этого предполагается начать проектные работы.
Гурген Саркисян подчеркнул большую важность для Армении региональных транспортных проектов и активное участие Армении в их осуществлении.
"Даже в условиях мирового кризиса мы уделяем большое внимание развитию инфраструктур. Так, сегодня в центре внимания находятся два проекта: железная дорога Иран-Армения и автомагистраль "Север-Юг", которая соединит Армению с грузинскими портами", - заявил министр транспорта и связи.
Относительно программы строительства автомагистрали, министр сообщил, что уже начато ее осуществление, причем программа "Север-Юг" включает строительство и ремонт дорог в приграничном с Ираном районе Армении Мегри. Министр затруднился ответить на вопрос о том, когда будет завершен региональный проект "Север-Юг": "Главное, что мы уже начали реализацию этого проекта".
Ранее правительство Армении приняло решение о создании дирекции по строительству железной дороги Иран-Армения. Министр транспорта и связи Гурен Саркисян заявил, что создание этой структуры обусловлено необходимость реализации проекта строительства железной дороги.
"Создаваемая структура будет осуществлять все организационные и предварительные работы по строительству железной дороги к границе с Ираном", - сказал Саркисян.
В свою очередь премьер-министр Тигран Саркисян подчеркнул, что данным решением правительство дает старт строительству железной дороги с Ираном. По словам премьер-министра, дирекция будет заниматься привлечением финансовых средств и осуществлением строительных работ.
Тигран Саркисян также отметил, что железная дорога Иран-Армения позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив еще один выход во внешний мир, так как сегодня железнодорожные коммуникации Армении с зарубежными странами обеспечиваются только через территорию Грузии.
3 апреля в Ереване был подписан Меморандум о сотрудничестве в реализации проекта строительства железной дороги Армения-Иран. Документ подписали министры транспорта Армении и Ирана - Гурген Саркисян и Хамид Бехбахани. По предварительным расчетам, для реализации проекта понадобится порядка 2 млрд. долларов США, а срок строительства может составить 5 лет.
По предварительным расчетам, длина железной дороги Армения-Иран составит 470 км, из которых 60 км протяженности железнодорожного полотна придется на территорию Ирана и 410 - на территорию Армении. Программа будет осуществляться в три этапа. Согласно предварительной договоренности, Иран обеспечит выход Армении к Персидскому заливу.
Напомним, что договоренность о строительстве железной дороги Иран-Армения была достигнута между президентами Армении и Ирана еще в 2007 году.
В рамках программы строительства автомагистрали, соединяющей Ереван и Батуми, уже проложена новая дорога из Армении в приграничный с ней грузинский регион Ниноцминда, кроме того, реабилитирован ряд участков между двумя странами. Осуществляется также ремонт железнодорожного полотна по маршруту Ереван-Тбилиси.
Европейский Союз приветствовал проекты строительства коммуникаций на Южном Кавказе.
Источник: по материалам СМИ |