Суббота, 18.09.2021, 01:24
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Август » 12 » В Азербайджане неоднозначно восприняли предлагаемые поправки в закон РФ "Об обороне"
В Азербайджане неоднозначно восприняли предлагаемые поправки в закон РФ "Об обороне"
09:43

Analitika.at.ua. Внесенные президентом РФ Дмитрием Медведевым поправки в закон "Об обороне", расширяющие полномочия главы России использовать вооруженные силы страны за рубежом, вызвали неоднозначную реакцию в Азербайджане. Особую настороженность у азербайджанских экспертов вызывает возможность использование российских военных для защиты граждан РФ в других странах.

      

"В международной практике есть, и другие примеры, когда в национальных законодательствах зафиксировано право ведения военных операций на территории чужих государств. Однако настораживает мотивировка использование российских военных в целях защиты прав граждан РФ. Это свидетельствует о намерении России использовать прецедент вторжения в Грузию под предлогом зашиты граждан РФ в Южной Осетии и Абхазии и в отношении других государств. Тем более что,  инициатива Дмитрий Медведев  появилась как раз в годовщину событий в Грузии", - сказал в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" глава Азербайджанского центра исследований Восток-Запад Арастун Оруджлу.

 

По словам аналитика, указанная законодательная инициатива в РФ "таит угрозы в отношении соседних постсоветских стран, в том числе Азербайджана".

 

"В любой момент для разжигания сепаратизма в северных регионах Азербайджана Россия может раздать свои паспорта местным жителям, как это было в Абхазии и Южной Осетии, а затем под предлогом их "защиты" ввести войска в Азербайджан", - подчеркнул эксперт.

 

Россия может мотивировать свое военное вмешательство и соображениями защиты своего военного союзника Армении, в случае если Азербайджан начнет освобождать оккупированные территории в Нагорном Карабахе, полагает Оруджлу. 

 

По его мнению, новые инициативы российского президента "могут быть использованы и против Казахстана, а также стран Балтии, где большой процент некоренного населения".

 

 "С точки зрения международного права нововведения в российском законодательстве не имеют никакого значения, поскольку российская военная интервенция станет посягательством на территориальную целостность других государств, что противоречит международному праву. Это больше всего рассчитано на внутреннюю политику России, а именно на получение права исполнительной властью вести военные операция за рубежом, перед угрозой заблокирования этого решения парламентом или Конституционным судом РФ", - сказал Оруджлу.

 

По мнению политолога, инициатива Медведева "свидетельствует об агрессивных планах российской внешней политики".

 

Азербайджан, по мнению Оруджлу, должен "ясно дать понять России, что принятие указанных поправок в законодательство может негативно отразиться на двусторонних отношениях".

 

"С другой стороны, все соседние с Россией постсоветские страны, и это касается государств Балтии также поставить перед международным сообществом вопрос о жесткой реакции на подобные инициативы РФ. Должны быть применены санкции против России, вплоть до ужесточения выдачи виз гражданам РФ, поскольку пребывание их на территории других государств может повлечь серьезные проблемы безопасности", - считает азербайджанский эксперт Оруджлу. 

 

По мнению председателя Верховного меджлиса партии "Мусават" Сульхаддина Акпера, являющегося также главой "Ассоциации азербайджано-атлантического сотрудничества",  указанная инициатива президента РФ "дополняет великодержавную внешнюю политику РФ агрессивными военными компонентами". 

 

"Усиливая в последнее время ОДКБ, Россия стремится к господству в мировом океане и воздушном пространстве, а также добивается привилегированного положения на постсоветском пространстве. Тем самым, Россия также добивается узаконить свою прошлогоднюю военную агрессию против Грузии", - полагает эксперт.

 

Этот законопроект представляет угрозу для Азербайджана, поскольку в случае принятия Баку шагов по освобождению оккупированных территорий, Россия под предлогом военных угроз своему военному союзнику может совершить агрессию против Азербайджана, сказал Акпер.

 

В свою очередь, заместитель председателя Народно-социалистической партии Азербайджана (НСПА) по связям с общественностью, глава независимой экспертной группы левых социалистов Рустам Шахсуваров считает инициативу президента РФ вполне нормальным явлением. "Защита своих граждан, где бы это ни было, является не только правом, но и обязанностью любого государства. Не только большие государства, но и малые, должны всеми доступными средствами защищать своих граждан", - сказал Шахсуваров. 

 

Между тем, в МИД Азербайджана воздержались от комментариев относительно инициативы Медведева. В пресс-службе МИД сказали, что исполняющий обязанности пресс-секретаря Эльхан Полухов, "который имеет полномочия излагать позицию МИД, находится в отпуске,  и выйдет на работу только завтра".

 

Отметим, что 3 июля 2008 года в ходе официального президента РФ Дмитрия Медведева в Баку была подписана Декларация о дружбе и стратегическом партнерстве, в одном из пунктов которой стороны выразили готовность к принятию мер по "укреплению атмосферы дружбы, добрососедства, межнационального согласия, мира и стабильности в приграничных регионах".

 

Во время рабочего визита Медведева в Баку 29 июня было принято Совместное заявление президентов Азербайджана и России об основных принципах завершения делимитации госграницы и распределения водных ресурсов реки Самур. В ней определены параметры компромисса, на основе которого возможны взаимоприемлемые решения этих вопросов в интересах двух стран, заявил посол РФ в Азербайджане Владимир Дорохин.

 

В целом, по его словам, переговоры по делимитации "проходят хорошо", более чем 90% линии границы, общая протяженность которой составляет 390 км, согласована.

 

Всего остаются три не согласованных участков, включая и вопрос по реке Самур. Но обозначенные в Совместном заявлении президентов принципы определяют путь к решению остающихся вопросов, сказал Дорохин.

 

Что касается вопроса о пограничных селах Храхоба и Урьяноба, то, по словам посла, "это не имеет отношения к вопросу делимитации". По его мнению, как таковой проблемы этих сел в принципе не существует. По-крайней мере, отметил Дорохин, этот вопрос не является "раздражителем в межгосударственных отношениях".

 

Отметим, что села Храхоба и Урьяноба Хачмазского района Азербайджана в мае 1954 года постановлением Совета министров СССР как пастбищные территории были временно переданы Дагестанской автономной республике РСФСР. В 1984 году Совет министров Азербайджанской ССР продлил действие этого документа еще на 20 лет, то есть до 2004 года. В этих селах в основном проживают этнические лезгины.

 

В начале апреле 2008 года официальный представитель МИД Азербайджана Хазар Ибрагим заявил, что указанные села принадлежат Азербайджану.

 

Россия это право принадлежности признает. "Данные села находятся на территории Азербайджана", - заявил в июле 2008 года бывший посол РФ в Азербайджане Василий Истратов. Вместе с тем, он отметил, что в данных поселениях компактно проживают граждане РФ, и его страна "не может не уделять внимания этой проблеме".

 

Источник: Кавказский узел

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 728
Календарь новостей
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru