Analitika.at.ua. Не удовлетворившись байками относительно наличия у азербайджанского народа «великого общенационального лидера» в лице бывшего многолетнего партократа Гейдара Алиева, бакинские идеологи решили выдумать понятие, призванное, очевидно, стать «новым словом» в идеологических течениях мира. Речь идет об «азербайджанстве», которое, как оказалось, является уютным зонтиком, под которым себя могут хорошо чувствовать представители всех этнических групп в стране. В таком ключе на встрече с участниками летнего лагеря для молодых лидеров высказался сотрудник Отдела политического анализа и информационного обеспечения Администрации президента Азербайджана Фархад Мамедов.
Помимо открытия под названием «азербайджанство», молодой бакинский чиновник сделал ряд весьма интересных заявлений, косвенно опровергающих многолетние постулаты официальной пропаганды относительно наличия у азербайджанского народа древней истории. Говоря, в частности, о национальной идентификации, Мамедов отметил, что процесс формирования структуры идентификации азербайджанцев начался лишь в конце 19-го века, тем самым опровергнув всевозможные «теории» относительно «многовековой истории и культурном наследии» собственного народа. Во всяком случае, говорить об их наличии в условиях отсутствия национальной идентификации было бы просто смешно даже для самих азербайджанцев.
Далее представитель алиевской администрации вновь стал говорить о положительной роли «идеологии азербайджанства» в становлении уже в независимом Азербайджане гражданского мира и согласия. Как передает 1news.az, по словам чиновника, основная польза идеологии должна состоять в том, чтобы она объединяла всех. «К сожалению, в начале 90-х годов мы были свидетелями, как пришедший во власть НФА в одночасье противопоставил отдельные слои общества друг против друга. И этого нельзя забывать. Однако приход во власть общенационального лидера Гейдара Алиева решил и эту проблему. Именно в этот период в Азербайджане начала формироваться новая по сути идентификация, которая не противопоставляет слои общества, а наоборот, объединяет их», — сказал Фархад Мамедов.
Конечно же Гейдару Алиеву досталось хорошее наследие для формирования практически мононационального государства. Во время правления Народного фронта, как помнит весь мир, имели место массовые убийства армян в Баку, Сумгаите и Кировабаде. После погромов уже в начале 1990 года азербайджанские города покинули не только коренные армянские, но и русские жители (несколько сотен тысяч человек). Вот и получилось, что если в начале 80-ых годов азербайджанцы составляли лишь 47% населения Баку, то сейчас в столице страны кроме них практически никто и не живет. Подобная картина наблюдается по всему Азербайджану, поэтому очень легко выдумать новую идеологию под названием «азербайджанство», которое к тому же «является уютным зонтиком для представителей всех этносов».
Источник: News.am |