Analitika.at.ua. Уважаемая редакция ИА Регнум. С изумлением прочла вашу публикацию «Не дело армянского священнослужителя вмешиваться в польско-украинские отношения» украинского историка польского происхождения из Ровно Стефан Мадалински, от 23.08.2009. Эта статья поразила меня в первую очередь названием. Одни только слова: не дело священнослужителя… осуждать преступления… Сама эта постановка поразила меня, не только тем, что отрицается непреложный догмат, что христианское духовенство обязано осуждать любое преступление, но и что этот совет дает историк, который по роду своей профессиональной деятельности не имеет права осуждать или не осуждать то или иное событие. А должен только оперировать фактами, и их причинно - следственными связями, вне контекста морали. Ибо историки, как никто другой, должны знать относительность нравственных ценностей в историческом разрезе.
Изумление мое стало нарастать по мере прочтения этой публикации. С. Мадалински отказывает священнослужителю в праве осуждать преступление, не потому, что его не было в истории, что для историка было бы логично, а на основании того, что на «исторической родине этого священника» и вне её, представители национальности этого священника совершали выдуманные или имеющие место быть преступления. Причем, произошедшие за десятилетия и через десятилетия после обсуждаемых событий. Я не буду вдаваться в обсуждение конкретных приведенных примеров. Суть не в этом. Суть в самом принципе. Если взять на вооружение этот принцип, то человечество потеряло право осуждать любые преступления.
Чтобы понять абсурдность и аморальность принципа, которым пользуется С. Мадалински, можно просто уменьшить (или увеличить) в масштабе рассматриваемое событие. Вот идет суд над преступником, а выходит адвокат и заявляет: Вы не имеете право осуждать преступника, т.к. у Вас на родине совершались или совершатся преступления. И вообще этот судья не может никого осуждать, т.к. возможно в будущем его сородичи совершат преступление. Да и государство не имеет права карать, т.к. в прошлом оно совершало неблаговидные поступки. Смешно? Скорее грустно. Грустно, когда видишь, как историки эксперты выдвигают не просто нелогичные, а глубоко аморальные тезисы.
Можем увеличить масштаб. До масштаба целой нации. Холокост. Событие огромное и трагическое в своей бесчеловечности. А вот господин С. Мадалински и здесь своим принципом может опровергнуть эту трагедию. Как? Все очень просто. Он может сказать, что на «исторической родине» в государстве Израиль не все в порядке. Может вспомнить операции Моссад по ликвидации бывших воинских преступников. Например, известнейшая операция «Домоклов меч» в которой был задействован и гитлеровский диверсант Отто Скорцени. Эта операция по своей сути являлась неприкрытым актом международного терроризма. Агенты "Моссада" должны были при помощи селективного (точечного) террора, направленного против немецких учёных, работавших в египетской военной промышленности, парализовать разработку насеровского ракетного проекта.
Или вспомним осуждаемые всем мировым сообществом военные операции Израиля в Секторе Газа. А потом на основе этих фактов, произошедших одно через 20, другое через 70 лет, будет отрицать Холокост? Подобные рассуждения кощунственны, а ведь именно к этому может привести точка зрения данного «эксперта». Любому грамотному и порядочному человеку необходимо понимать моральную ответственность при написании статей. Необходимо думать, к каким последствием может привести подобная публикация. В этой ситуации меня удивила позиция ИА Регнум, ибо агентство должно было заметить нацистский уклон данной публикации.
Удивил в статье и следующий момент: автор гневно восклицает «Но когда в дело вмешивается духовный наставник третьей нации, на исторической родине которого не всё так "блестяще" с подобного рода вопросами, это вызывает возмущение как с украинской, так и с польской стороны». Оно понятно. Где говорят двое, третий не вмешивается. Эту точку зрения можно было бы принять, если бы не завуалированное втягивание в спор четвертой стороны. Удивительно. Три много, говорит С. Мадалински. И тут же втягивает четвертую сторону. Каким образом? Да очень просто. Цитируя дословно фразы из статьи от 3/22/2009 азербайджанского историка - эксперта, известного своей эксцентричной нелогичностью и неоднократно замеченного в преднамеренном передергивании фактов, Вугара Сеидова
Причем, «цитируя», это мягко сказано. С. Мадалински преподносит эти фразы как свои, что говорит скорее не о некорректности эксперта-историка, как плагиатора, а скорее нежелании указывать первоисточник. Оно и понятно. Статьи этого «первоисточника» давно не заслуживают доверия. Однако, если С. Мадалински решил идти этим методом, то стоит ему напомнить:
Не дело польского историка-эксперта, ссылаться на статью В. Сеидова, на исторической родине которого не всё так "блестяще" с подобного рода вопросами, это вызывает возмущение как с украинской, так и с польской, так и с армянской стороны. Наверное, пан С. Мадалински давно не был в Азербайджане, куда уходят корни его первоисточника, и не ведает, кого и как там героизировали на государственном уровне. И раз речь пошла о выдержках из статей, то мне то же хочется привести выдержки - воспоминания, о человеке, которому ставят памятники и героизируют:
Все командиры вроде русские, а один -- с Кавказа
По всей видимости, профессиональная реабилитация Алиева произошла в 1956 году после событий, о которых рассказал мне ветеран спецназа ГРУ. "Я тогда только что окончил спецшколу. В начале ноября 1956 года нас подняли по тревоге. Все, как положено, с полным снаряжением погрузились в машины -- и на аэродром. Сидим в самолетах, куда летим -- неизвестно. Команды на взлет нет. Я так понимаю, что командиров с опытом для нас не хватало, вот их откуда-то и собирали. Подъехали они, погрузились. Все вроде русские, а один -- с Кавказа. Кто мог знать, что он потом станет членом Политбюро Алиевым? Летим. В Венгрию, оказывается. На месте нас разбили на группы, назначили старших. И оказалось, что все мы подчиняемся этому кавказцу из КГБ.
На месте с нами провели психологическую подготовку -- провели через казарму, где наших ребят вырезали. Я как увидел эти вывороченные кишки, отрезанные головы, захотелось передавить голыми руками всех этих венгров. Но командир объяснил нам, что это не венгры, а спецгруппы американской и западногерманской разведок, такие же подготовленные люди, как мы. 'Помните, что вы -- голуби мира и действовать должны клювиками,-- он показал на нож.-- Свидетелей не оставляйте.»
Это, как вы понимаете, о событиях в Венгрии. Надеюсь, пан С. Мадалински знаком с первопричинами этих событий? А ведь речь шла в том числе и о поддержке польской молодежи на митингах в Венгрии... А может стоит освежить память пана С. Мадлински, о том какие дивизии участвовали в подавлении Варшавского восстания? Вот свидетельство: В первые же дни Варшавского восстания батальон "Бергман-2" по приказу генерал-лейтенанта Райнефарта подавлял любое сопротивление и уничтожал все живое на своем пути. Согласно воспоминаниям оставшихся в живых польских жителей, азербайджанские солдаты хладнокровно расстреливали женщин и детей.
К 5 августа азербайджанскими солдатами и бойцами групп "Дирлевангер" и бригады Каминского было зверски убито свыше 10 тыс. мирных жителей. Понимаю, что слово "азербайджанцы" в те годы было новым и могло не отложиться в памяти пана С. Мадалинского.
Тем временем по инициативе полковников Исрафил-бея и Фаталибея был создан азербайджанский полк СС, который использовался в карательных акциях против евреев и словаков.
А может пану стоит вспомнить и это:
«Кроме обычных войск, на подавление восстания были брошены эсэсовские бригады Каминского и Дирлевангера. То, что эти отборные головорезы устроили в Варшаве, поразило даже эсэсовцев. «Сначала немецкое начальство терпело «обычные для русских грабежи» как неизбежное зло и старалось не замечать массовых изнасилований польских женщин, грабежей, пыток и убийств. Но когда в одной из больниц были изнасилованы и убиты немецкие медсестры, то эти эскапады даже эсэсовцам пришлись не по нутру. Бригаденфюрер СС Фегелейн, связной Гиммлера при Гитлере, на запрос последнего вынужден был признать: «Да, мой фюрер, это действительно отпетые бандиты»
Согласно информации польских исследователей, только за один день 5 августа [url=http://militera.lib.ru/research/dukov_ar/16.html http://militera.lib.ru/research/romanko_ov/03.html]было уничтожено[/url] 15 тысяч жителей Варшавы
Из всех частей войск СС, укомплектованных советскими добровольцами-мусульманами, в боевых действиях участвовал только 1-й Восточно-мусульманский полк СС. В марте 1944 г. после первоначальной подготовки он был переброшен в западную Белоруссию, в район г. Юратишки, где принимал участие в боях с партизанами. Одновременно личный состав полка заканчивал свою подготовку перед предполагаемой отправкой на фронт . Однако уже в августе 1944 г. полк был отправлен в Польшу, где два его батальона приняли участие в подавлении Варшавского восстания, находясь в составе Специального полка СС под командованием СС-штандартенфюрера О. Дирлевангера. Это была единственная в своем роде операция. Ее главной особенностью являлось то, что здесь под общим командованием СС-обергруппенфюрера и генерала полиции Э. фон дем Бах-Зелевски сражались сразу несколько «восточных» добровольческих формирований. Ранее немцы не допускали подобной концентрации, а предпочитали использовать эти формирования поодиночке. Таким образом, в подавлении Варшавского восстания участвовали следующие добровольческие формирования:
- 1-й и 2-й батальоны 1-го Восточно-мусульманского полка СС (800 офицеров, унтер-офицеров и рядовых);
- 1-й полк «Бригады Каминского» (1700 человек);
- 3-й казачий кавалерийский батальон 57-го охранного полка;
- 69-й казачий батальон 3-й кавалерийской бригады Казачьего Стана;
- 2-й (азербайджанский) батальон Соединения особого назначения «Горец» (5 офицеров, 677 унтер-офицеров и рядовых);
- 3 украинские роты в составе частей СД.
При этом общая численность этих формирований составила около 5 тыс. человек.
Действия 1-го Восточно-мусульманского полка в Варшаве были в целом высоко оценены немецким командованием, отметившим многих из его солдат и офицеров наградами, включая и Железные Кресты.»
А вообще пану С. Мадалински не нужно вспоминать, да и не нужно писать о деле, которое не его дело.. Просто не его.
Кристина АНЧАРОВА
Источник: Voskanapat.info |