Главная » 2013»Февраль»21 » Армянская фольга не боится конкуренции в Европе и США
Армянская фольга не боится конкуренции в Европе и США
00:59
Analitika.at.ua. В беседе с NEWS.am генеральный директор завода АРМЕНАЛ
Вячеслав Синельников рассказал о перспективах модернизации, планах производства
на 2013 год, о конъюнктуре рынков фольги США и ЕС. Примечательно, что доля
АРМЕНАЛа, дочернего предприятиякомпании
РУСАЛ и единственного производителя алюминиевой фольги на Кавказе и в
Центральной Азии, в последние годы составляет 80-85% всего экспорта из Армении
в США.
На 2012-14 гг. предприятие запланировало инвестиции в $6 млн. Какой
объем был освоен в 2012 году и на что он был направлен?
Реализация инвестиционной программы запланирована на
2013-2014 годы. Но здесь вопрос упирается в биржевую цену алюминия, в
зависимости от которой эта программа и будет реализовываться. На 2013 год
намечен подготовительный этап, а выполнение, скорее всего, на 2014-й. Программа
предусматривает определенные строительные работы и направлена на снижение
издержек. Это в основном экологический проект, имеющий целью сокращение расхода
смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ). Будем монтировать установку улавливания и
регенерации паров СОЖ, что позволит вернуть в производство до 60% потерь и
снизить объемы ее закупок.
А в целом концепция инвестиций немного изменилась. Увеличение
объемов производства будет расти за счет небольших бизнес-проектов на отдельных
участках, которые позволят использовать внутренние резервы.
Сколько алюминиевой фольги произведено за 2012 год и каковы планына 2013 г.?
За три года, 2010-2012-й, объемы производства выросли на 22%
по сравнению с 2009 годом. Основной рост – на 14% - произошел во второй
половине 2010 года, в 2011-м и 2012-м рост составлял примерно по 4%. Если в
2011 году мы произвели 25,3 тыс тонн, в 2012-м – 26,2 тыс. т, то на этот год
запланировано выйти на объем более 27 тысяч тонн.
Насколько перспективен внутренний рынок, в частности, строительный, где
фольга может быть востребована в теплоизоляции инженерных систем?
Рынок строительных материалов довольно интересен. В России
на нем обеспечивается неплохой сбыт фольги. А в Армении я пока не вижу, чтобы
кто-то из потенциальных заказчиков серьезно этим занимался. В строительстве
фольга в основном идет на теплоизоляционные материалы, под декоративную
отделку. В республике есть мелкие производители такой продукции, потребность
которых не превышает 3-5 тонн в квартал, что для АРМЕНАЛа вообще не показатель.
Советский предшественник АРМЕНАЛа, КанАЗ, поставлял на внутренний рынок
фольгу с термолаком. Как вы оцениваете сегодняшний спрос на нее в местном
пищепроме?
Рынок такой продукции в Армении тоже небольшой, в пределах
20-30 тонн в месяц. Чтобы «раскручивать» производство отделанной фольги –
печатной, крашеной, с бумагой и т.д. – и обеспечивать рентабельность, объем
производства должен быть не менее 500-600 тонн в месяц. А поскольку мы завозим
алюминий с сибирских заводов РУСАЛа и будем вынуждены импортировать
лакокрасочные материалы из Италии, а бумагу из Финляндии, то в итоге не сможем
конкурировать с другими производителями. Одни только затраты на логистику
сделают нашу работу невыгодной. Оборудование же, существующее на АРМЕНАЛе с
80-х годов, устарело морально и физически и к тому же очень энергозатратно. Поэтому
нам выгоднее продавать гладкую фольгу в качестве полуфабриката под дальнейшую
отделку.
Образуются ли на предприятии отходы алюминия в промышленно значимых
количествах? Может ли завод перерабатывать эти отходы и алюминиевый лом?
Практически все наши отходы – возвратные. Это алюминиевая
стружка, лента, отходы фольги, которые прессуются и переплавляются в
индукционных печах. Потери образуются только за счет угара и образования
металлургического шлака. Нам было бы интересно, если бы нашлись партнеры по
реализации шлака. Его можно использовать при производстве строительных
шлакоблоков. Шлак у нас забирают, но в очень незначительных количествах.
Алюминиевый лом завод никогда не принимал. Некоторые
фольгопрокатные заводы берут его, но предъявляют жесткие требования к составу,
так при производстве фольги используются только определенные марки металла. Внутренний
рынок лома цветных металлов разносортный, в основном представлен отходами
различных литейных сплавов и для нас не представляет интереса.
В ноябре 2011 года, после 10-месячного перерыва, режим GSP для
льготного ввоза в США, распространявшийся и на продукцию АРМЕНАЛа, был продлен
до июля 2013 года. Насколько легко было в этот период конкурировать в США с
местной фольгой?
США импортируют порядка 130 – 150 тыс. т фольги, в основном
из Канады, Китая, Южной Америки, наши поставки обеспечивают около 10% спроса. В
США мы конкурируем с китайцами примерно на одном уровне.
По данным Комиссии по международной торговле США, с 2011 года АРМЕНАЛ
не экспортирует в Штаты фольгу толщиной менее 0.01 мм, т.е. 10 микрон. С чем
это связано, и продолжает ли завод ее выпускать?
В США мы продаем фольгу толщиной от 10 до 22 микрон. Тонкой
считается фольга толщиной менее 9 микрон. В 2011 году мы выпустили ее 300 тонн,
в прошлом году увеличили объем до 800 тонн, и все это продано в европейские
страны. В США мы поставляембытовую
фольгу, для этих целей тонкая фольга не очень пригодна. Добавлю, что в целом у
нас идет тенденция к снижению толщины производимой фольги.
Легче ли стала для АРМЕНАЛа конкуренция на рынке ЕС после того, как в
сентябре 2012 года Еврокомиссия ввела для Китая заградительные пошлины не
только на тяжелые, но и на легкие рулоны фольги?
На рынке ЕС для нас нет изменений. Китайцев сюда по-прежнему
не пускают, а мы можем поставлять фольгу тоньше 9 микрон под дальнейшую
отделку. Поэтому у нас с ними в Европе конкуренции нет. Беседовал Арам Гарегинян,
NEWS.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.