Суббота, 20.04.2024, 04:13
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Октябрь » 22 » Армянский зять из "Рецитала"
Армянский зять из "Рецитала"
00:23

Analitika.at.ua. Имя Александра Левшина мало известно нашим читателям. А между тем он композитор, певец, музыкант, великолепный гитарист, аранжировщик, режиссер-постановщик, заслуженный артист РФ, лауреат премии "Тэффи" и ... как он сам себя называет - армянский зять. В музыкальных кругах его авторитет непререкаем, а музыка покоряет романтичностью и искренностью. Когда он исполняет свой "Афганский реквием", на ноги встают многотысячные стадионы.

 

Тридцать лет Александр Левшин работает в группе "Рецитал" под руководством Аллы Пугачевой. Наверное, многим памятны его сольные гитарные партии в песнях "Айсберг", "Расскажите, птицы", "Осень" и в других хитах. Недавно Александр в рамках прощального турне певицы побывал в Ереване. Будучи знакомой с ним и его супругой давно, я попросила об интервью, тем более что они решили "отколоться" от своего коллектива и задержаться у нас еще на несколько дней, чтобы увидеть новый Ереван, ведь последний раз были здесь 14 лет назад.

 

- Расскажите о группе "Рецитал", ее истории.

 

- Испанское слово "реситаль" в переводе означает концерт. Группа была основана в 1980 году Аллой Борисовной, она же придумала название. Сейчас из того первого состава остался я один - аксакал. История "Рецитала" - это большая история  с интересными именами.

 

- Если не ошибаюсь, среди них есть армянские...

 

- Да, первым музыкальным руководителем, который помогал Алле в формировании "Рецитала", был гитарист, певец Юра Шахназаров из группы "Аракс". В качестве пианиста к нам пришел великий музыкант Дмитрий Атовмян, которого я почитал. К сожалению, несколько лет назад он умер. Именно он делал аранжировки музыки к фильму "Три мушкетера", где я тоже пел. Дмитрий был очень большим джазовым музыкантом. Впоследствии он много лет руководил бывшим утесовским оркестром. Я горжусь тем, что дружил с этим потрясающим пианистом. Он был настолько талантливым, что писал музыку везде - в машине, на перекрестке... К тому же был очень интересным и добрейшим человеком.

 

К нам пришел совсем молодой тогда пианист и композитор Николаев, я был вторым гитаристом. Так родился "Рецитал", появилась программа "Монологи певицы", вышла пластинка "Как тревожен этот путь". Стали часто выезжать на гастроли за границу, носились по всему миру, в том числе тогда впервые приехали в Ереван, где на стадионе "Раздан" несколько вечеров собирали многотысячную публику.

 

- Как произошло ваше знакомство с Аллой Борисовной?

 

- Музыкант Александр Юдов пригласил меня на запись песен "Дежурный ангел", "Я больше не ревную", "Как тревожен этот путь". Я играю - и вдруг в аппаратную входит роскошная женщина. Конечно, я знал Пугачеву, но не был с ней знаком. Она посмотрела на меня огромными сверкающими глазами, кивнула, и до сих пор не знаю выхода из этого лабиринта - уже 30 лет. Алла подошла ко мне, поблагодарила и сказала: "Пошли чай пить". От неожиданности я забыл, что в этот день выступаю вместе с Ириной Понаровской. Так и не пошел на концерт. С тех пор и работаю  с Пугачевой.

 

- Не трудно?

 

- Трудно. Она исключительный человек - на мой взгляд, великая драматическая актриса и очень сильный музыкант. Сама пишет очень красивую музыку, к сожалению, нечасто. Раньше на концертах иногда сама себе аккомпанировала, а мы становились рядом и завороженно слушали. Она не терпит дилетантства, вранья, потому что сама работяга и порядочный человек. Очень сильная женщина.

 

- Как вы стали музыкантом?

 

- Мне кажется, что музыкантом становятся вопреки. Как художником, как поэтом. Я плакал от восторга, когда впервые еще в школе услышал записи "Битлз", "Пинк Флойд". Тогда я  уже играл на гитаре. Родители хотели сделать из меня военного и даже разбили акустическую гитару, которую сами же и купили. Я тогда фактически откололся от семьи: пошел в вечернюю школу, а днем стал работать и прибился к музыкантам. К сожалению, как мне кажется, у нас очень неуважительно относятся к музыкантам, часто называя их "лабухами". Люди приходят в ресторан и, швыряясь деньгами, кричат: "Эй ты, на деньги, сыграй..." Такие люди просто невежественны, невоспитанны, потому что те, к кому "прикоснулся" Бог и сказал: пиши картину, пиши музыку - подключены к каким-то небесным антеннам. Это люди, которые своей музыкой, живописью поддерживают нас и в минуты радости, и в минуты печали...

 

В Ереване мы посетили Вернисаж - сколько тут интересных картин, работ из дерева, металла, камня. Сколько в Армении мастеров с большой буквы, какая потрясающая архитектура!.. К человеку культуры надо относиться с уважением, и я горжусь, что существую в этой нише.

 

- За что вы получили "Тэффи"?

 

- Недавно я насчитал, что режиссерских работ на телевидении у меня больше пятисот пятидесяти. Это и ""Рождественские встречи", и программа "Сюпризы для Аллы" в "Олимпийском". Я режиссировал юбилейную программу "Памяти Высоцкого", такую же - в Колонном зале, посвященную Лидии Руслановой, делал несколько программ с замечательной певицей Людмилой Зыкиной, осуществил много других проектов. А "Тэффи" получил в 2001 году как лучший режиссер в номинации "Музыка на телевидении". Был организован международный фестиваль "И все поют стихи Булата", посвященный Окуджаве. Он прошел по всему Арбату и в Театре им. Вахтангова. На фестиваль приехали многие иностранные артисты. Оказалось, что Булата Окуджаву поют как минимум в 30 странах. Это была очень яркая программа. И меня неожиданно выдвинули на номинацию и еще более неожиданно вручили награду.

 

- Неоднократно бывая в Ереване, имея жену-ереванку, не возникало желания написать что-то вроде посвящения?..

 

- У меня есть песня, которая называется "Цавт танем". Она была написана в год Спитакского землетрясения. Но тогда я не решился представить ее широкой публике. Сейчас мне кажется, что ее надо петь в память о тех, кого стихия застала врасплох. Я обещаю, что подкорректирую эту песню - все-таки прошло столько времени - и, если кто-то заинтересуется ею в Армении, отдам на радио или на телевидение. В Москве сниму клип и пущу на телевидение. Сейчас это не проблема. Это будет моим подарком. А если в Ереван с концертами приедет "Рецитал" (ведь группа выступает и с сольными  концертами), то исполню песню "Цавт танем" и объясню, почему я ее написал, ведь она выражает мое отношение к вашей земле и народу.

 

Елена ГАЛОЯН

Источник: Голос Армении

Категория: Культура | Просмотров: 1079
Календарь новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru