Analitika.at.ua. Правительство РА после реконструкции намерено сделать платной автомагистраль Север-Юг, связывающую Армению с Грузией.
На заседании правительства в четверг премьер-министр РА Тигран Саркисян поручил министру экономики Нерсесу Ерицяну обсудить с представителями Азиатского банка развития (АБР) возможность привлечения в этот проект частных инвесторов и обсудить вопрос строительства платных автодорог. Премьер отметил, что это позволит снизить долговое бремя по одобренному на днях кредиту АБР на сумму в $500 млн. для строительства автомагистрали Север-Юг. Глава правительства поручил министру экономики подготовить в течение двух месяцев концепцию строительства в республике платных автодорог. <Инвесторы, которые проявят желание участвовать в строительстве, должны знать правила игры, предлагаемые правительством>,- сказал Т.Саркисян.
На заседании в четверг правительство РА одобрило пакеты законодательных изменений по перезаселению и проведению экологической оценки проекта строительства автодороги Север-Юг. Н.Ерицян отметил, что данная инициатива обусловлена требованиями банка и вызвана необходимостью предоставления первого транша кредита для реконструкции участка автодороги Ереван-Аштарак. Сумма компенсации гражданам за перезаселение уточняется.
Напомним, что 29 сентября 2009 года Совет директоров Азиатского банка развития утвердил рамочное кредитное соглашение с Арменией на сумму $500 млн. для реконструкции автомагистрали Ереван-Батуми с целью развития возможностей транспортного коридора Север-Юг.
Кредитное соглашение рассчитано на 7 лет и предусмотрено для реконструкции автомагистрали Агарак-Капан-Ереван-Бавра. Эта дорога соединяет Армению с Грузией и обеспечивает армянской стороне доступ к грузинским портам в Поти и Батуми. Автомагистраль была построена еще в советское время и не соответствует современным требованиям. Ее планируется расширить и улучшить качество дорожного полотна. Кредит на $500 млн. будет предоставлен Армении отдельными траншами. Для реализации этой программы правительству Армении придется изыскать в качестве софинансирования $462 млн., посредством привлечения других доноров. Таким, образом общая стоимость программы составляет $962 млн. Совет банка утвердил в тот же день предоставление первого транша в размере $60 млн. для восстановления 18 км участка дороги Ереван-Аштарак и повышения безопасности дороги Ереван-Арарат.
Софинансирование правительства РА по первому траншу составит $10 млн.
Он будет предоставлен сроком на 32 года с льготным периодом по выплатам в первые 8 лет. Процентная ставка в льготный период составит 1% годовых, а затем возрастет до 1,5% в год.
Источник: АрмИнфо. |