Вторник, 26.11.2024, 12:00
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Февраль » 11 » Фольклор, пропитанный человеконенавистничеством
Фольклор, пропитанный человеконенавистничеством
01:20

Analitika.at.ua. Есть у закавказских турок такая пословица: «Гасан – Гасан боясан, ерменин кок касасан». Эта турецкая пословица буквально означает следующее: «Гасан – Гасан возмужаешь и искоренишь армянство». Вот такая вот пословица, которую хорошо знают в Арцахе.

 

Встретилась мне эта «народная мудрость» в исследовании степанакертского психолога Лусине Караханян, изучающей пословицы с агрессивным содержанием закавказских турок.

 

Народный фольклор, как ничто иное, отражает особенности психического склада этноса. Пословицы – часть фольклора нации, аккумулированные и вербализованные этнические установки нации, иначе говоря, его мировоззрение, чаяния и цели.

 

В области современной психологии под установкой подразумевается такое психическое образование, которое предшествует и направляет деятельность человека или общества. Сформированная установка, это – предпосылка к действию. Есть еще и понятие социальной установки. В данном случае речь идет о психическом образовании, которая присуща значительному числу членов данного общества, и, следовательно, характерна ему. Так вот, пословицы являются разновидностью социальной установки.

 

Как и другие установки, пословицы предвосхищают и мотивируют деятельность значительного числа членов общества. Пословица формирует у человека мировоззрение, убеждение. Именно в этом заключается социализирующая, воспитательная функция пословицы. Следовательно, пословица – один из механизмов социализации, которая формирует личность. Изучение пословиц имеет прикладное значение, ибо знать пословицы народа (нации, племени) означает обладать способностью предсказать возможные действия его представителей в той или иной ситуации.

 

Не требуется особой прозорливости для того, чтобы понять, что вышеприведенная пословица на самом деле - не что иное, как некий подготовительный этап для выхлестывания наружу агрессии. Шовинистическая по своей сути эта пословица порождает человеконенавистничество, армянофобию, высвобождает низменные инстинкты закавказских турок. И следует ли поражаться тому, что в государственном образовании закавказских турок с украденным у Ирана названием «Азербайджан», убийцы вроде Рамиля Сафарова воспринимаются как герои. В обществе закавказских турок такие как Сафаров востребованы. Именно поэтому алиевский клан преподносит Сафарова как героя.

 

В самом деле, разве стал бы президент Азербайджана Алиев героизировать Рамиля Сафарова, будь этот шаг не популярным в среде закаказских турок, да еще в предвыборный период, и, тем более, в период, когда в этом образовании нарастает общественно – политический кризис? Естественно, нет. Но Ильхам Алиев (или его помощники - советники) хорошо знает фольклор и менталитет возглавляемых им племен, понимает, что именно такие пословицы делают армяноненависничество естественным состоянием духа общества закавказских турок. Сафаровых рождают вот такие пословицы. В свою очередь, сами эти пословицы рождаются как следствие мировоззрения закавказских турок. Так может ли меняться турок, если формирование личности представителей все новых и новых поколений происходит под воздействием таких вот пословиц? И может ли меняться турок, рождающий подобные пословицы?

 

Следовательно, нельзя поддаваться иллюзии, что армяноненавистничество – прерогатива только лишь алиевской власти. Нет, и еще раз нет. Армяноненавистничеством пропитан весь фольклор закавказских турок. И именно это обстоятельство обосновывает безальтернативность идеи несовместимости совместного проживания армян и закавказских турок в пределах одного государства. Эту очевидную истину с постоянной последовательностью подтверждают сами закавказские турки. Именно поэтому армянские государства должны быть отделены от подобного образования надежно укрепленной и защищенной государственной границей. Только и только осознание того, что искоренение армянства невозможно в принципе, что каждая такая попытка обернется для закавказских турок этнической катастрофой – делает возможной перспективу мирного сосуществования армянских государств и государственного образования закавказских турок бок о бок. Давид ДЖАМАЛЯН, военный эксперт. voskanapat.info

Категория: Новости | Просмотров: 717
Календарь новостей
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru