Понедельник, 02.12.2024, 19:05
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Октябрь » 22 » Какого перелома в регионе добивается crisis group?
Какого перелома в регионе добивается crisis group?
00:10

Analitika.at.ua. В начале октября был опубликован очередной доклад Международной кризисной группы (МКГ) под названием "Нагорный Карабах: дойдя до перелома", свидетельствующий о неизменности активного интереса этой организации к нашему региону. Оно и понятно: ни для кого уже не секрет, что группа защищает интересы нефтяных корпораций, посему ее деятельность очевидно далека от официально заявленных целей – "предотвращение конфликтов и их разрешение". В случае с нашим регионом это видно как нельзя лучше, ибо именно в этом регионе пересекаются пути важнейших энергетических проектов.

 

К сожалению, в армянской прессе и экспертных кругах не сочли нужным худо-бедно проанализировать доклад - справедливости ради скажем, что публикация пришлась на период подписания армяно-турецких Протоколов. Тем не менее доклад МКГ заслуживает пристального внимания уже хотя бы потому, что с каждым разом в нем все сильнее проявляются истинные намерения группы, а значит, намерения тех, чьи интересы и представляет эта "неправительственная миротворческая организация". Тон докладов МКГ раз от разу становится все более агрессивным и антирегиональным. Мы сознательно употребляем именно слово "антирегиональный", а не "проазербайджанский", поскольку в документе МКГ явственно проступает стремление определенных сил нарушить тот хрупкий мир, который вот уже 15 лет сохраняется в регионе силами – что очень важно - самих сторон, и добиться здесь нового кризиса.

 

Для доказательства достаточно просто пройтись по тексту доклада МКГ. Отметим прежде всего важность преамбулы, каждый абзац которой несет в себе определенную смысловую нагрузку. Так, в первом же параграфе авторы открыто связывают "перелом" в процессе урегулирования карабахского конфликта с "улучшением" армяно-турецких отношений. Следующей особенностью преамбулы являются многочисленные реверансы в адрес мудрых и миролюбивых президентов стран и упреки в адрес непонятливой и неподатливой общественности, что выглядит крайне опасно в контексте того, что власть в обеих странах, особенно в Азербайджане, очевидным образом скатывается к авторитарности. Столь же неадекватен последний параграф, в котором говорится о необходимости вовлечения в процесс "де-факто властей Нагорного Карабаха" и тут же идет: "и представителей азербайджанцев Нагорного Карабаха", которые фактически упомянуты в равном статусе.

 

Между тем стоит вспомнить, что еще на первом этапе своей работы Минская группа ОБСЕ четко дифференцировала вес "избранных представителей НК" и вес "общины". Невозможно в данном контексте воздержаться от вопроса: почему все, что делается Азербайджаном, происходит без учета мнения армянской общины Азербайджана, а все, что касается Нагорного Карабаха, должно происходить с участием азербайджанской общины НКР? В связи с этим хотелось бы предложить армянской стороне всегда, когда речь заходит об участии азербайджанской общины в делах, касающихся НКР, ставить вопрос и требовать участия армянской общины во всех связанных с Азербайджаном переговорах и делах, в том числе нефтяных сделках. Тем более что в процентном соотношении это несопоставимые величины.

 

Вернемся, однако, к преамбуле доклада, которая заканчивается изложенными в 9 пунктах "особыми дополнительными предписаниями". Можно сказать, что если в начальной части преамбулы выражены цели авторов, то здесь они делятся своими задачами, которые необходимо решить для достижения целей.

 

Из этих 9 предписаний отметим предложение Азербайджану вывести снайперов с передовой линии соприкосновения - видимо, с тем чтобы преподнести в дальнейшем этот вывод в качестве компромисса со стороны официального Баку. Все остальные пункты этих предписаний относятся фактически только к Армении. Единственный императив, выраженный в отношении Азербайджана, заключается в следующем: "Азербайджан должен позволить карабахским азербайджанцам играть большую роль в переговорах и внутриполитических процессах, включая принятие законов, позволяющих им избираться главами своей общины" (перевод наш. – Ред.). В сравнении с требованиями к Армении "начать вывод войск с территорий" это звучит просто издевательством. И уж совсем наглым выглядит предписание "де-факто властям" НКР: "положить конец заселению армянами территорий с преимущественно азербайджанским населением в прошлом". Ничего не скажешь: объективность и стремление "предотвратить конфликт" у МКГ буквально бьет через край...

 

Мало того что аргументы МКГ в пользу ввода миротворческих войск носят абсолютно необоснованный характер и высосаны из пальца, так у сотрудников группы налицо еще и явные проблемы с арифметикой. Так, со ссылкой на некоего никому в регионе не известного "военного эксперта" Джасура Сумеренли утверждается, что за 14 лет прекращения огня в регионе конфликта было убито 3000 человек. Эта внушительная цифра сама по себе призвана, видимо, доказать необходимость ввода "голубых касок", поскольку, дескать, Нагорный Карабах, Армения и Азербайджан не смогли обеспечить эффективное соблюдение режима прекращения огня. Однако разнести этот "аргумент" в пух и прах весьма легко – для этого нужно только произвести несложные арифметические расчеты исходя из следующей далее сноски: по азербайджанским данным, в 2008 году было 1250 случаев нарушения режима прекращения огня по сравнению с 572 – в 2007 и 220 - в 2006 году. Тем самым авторы стремятся показать, что идет стремительное увеличение числа нарушений. По армянским данным, случаев нарушения режима со стороны Азербайджана было куда больше – более 3500, что в 2,5 раза больше предыдущего года. Во-первых, из этого следует, что Азербайджан нарушает режим прекращения огня в несколько раз чаще армянских сторон, чего, кстати, авторы доклада вроде как "не замечают". Но главное даже не это. В первой сноске отмечено, что в 2008 году число погибших в результате нарушения режима прекращения огня составило с обеих сторон 30 убитыми и 50 ранеными.

 

Что же получается в итоге? А то и получается, что в 2008 году, когда общее число нарушений, если суммировать данные обеих сторон, превысило 4500, были убиты "всего", простите, 30 человек. В таком случае откуда взялась огромная цифра в 3000? Ведь если в год наибольшего – в 2-3 раза – числа нарушений режима перемирия число убитых составило 30, то общее число погибших за 15 лет – при гораздо меньшем числе нарушений - должно составить максимум 450. А практически не более 250-300. Безусловно, любая жизнь ценна, и это тоже печальный показатель. Но для чего аж в 10 раз завышать эти показатели?

 

Мотив один: политически подтасовать факты и обосновать необходимость ввода в регион конфликта миротворческого контингента. Именно и только на это направлен весь пыл авторов доклада. Между тем армянская сторона многократно подчеркивала и представляла обширнейшие данные за последние 15 лет, свидетельствующие о том, что во всех странах и регионах, в которые были введены миротворческие войска, проливалась не малая кровь, а большая. В этих регионах конфликт не был разрешен, либо загонялся вглубь, либо получал новый импульс и взрывался.

 

Рассматривать доклад дальше, таким образом, не имеет никакого смысла, ибо спекулятивность и абсолютная ангажированность подходов Международной кризисной группы как выразителя интересов крупных нефтяных корпораций настоятельно требуют постановки вопроса о лишении ее каких-либо полномочий и возможности заниматься карабахским вопросом. Потому что любые материалы относительно тех регионов, куда были введены миротворческие войска, говорят о многочисленных жертвах со стороны тех народов, чей "мир" они были призваны защищать. И нет сомнений в том, что Международная кризисная группа стремится заставить народы нашего региона заплатить по-настоящему кровавую цену во имя осуществления своих нечистоплотных целей.

 

Именно поэтому нужно вообще запретить вход в регион и самой Сабине Фрайзер, и всем сотрудникам этой группы. Ибо миротворческие силы нужны МКГ и ее хозяевам отнюдь не для поддержания мира, а только и только для охраны проходящих по региону нефте- и газоносных путей. Цена человеческой жизни для них измеряется исключительно баррелями, а стремление одно: превратить наш регион в безопасную для себя территорию для перекачки нефти.

 

Вардуи МИКАЕЛЯН  

Источник: Голос Армении

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 643
Календарь новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru