Analitika.at.ua. В армяно-турецком переговорном процессе на южнокавказском поле чудес наступила очередная рекламная пауза. Это когда существенный шаг сделан, одна буква угадана, но для следующего хода надо перевести дух, набраться сил, а заодно посмотреть, сколько очков у конкурентов. А в течение рекламной паузы можно передать привет друзьям, попеть песенки и пококетничать со спонсорами - будь то усатый Якубович или обаятельная Клинтон.
Собственно говоря, именно заполнением этой, в некоторой степени вынужденной паузы и заняты сегодня Ереван, Степанакерт, Баку и Анкара. Но если Ереван и Степанакерт отдали предпочтение друзьям, которым лично передали приветы в Москве, Баку и Анкара предпочтение отдали песенному жанру.
АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ДУХОВОЙ ОРКЕСТР ПРОДОЛЖАЕТ ИСПОЛНЯТЬ БРАВУРНЫЕ МАРШИ. Правда, делает он это чересчур фальшиво, а потому все меньше желающих приходить на концерт. Ведь принижать значение песен никак нельзя - они имеют свой определенный смысл. От того, кто и насколько хорошо поет, зависят симпатии наблюдающей аудитории, а за симпатиями наблюдающей аудитории в свою очередь пристально следят всемогущие спонсоры... И горе тому, кто плохо поет. Из разряда игроков можно быстро перейти в ряды обслуживающего персонала, а то и вовсе оказаться удаленным с места событий.
Азербайджану стоило бы взять пример с Давутоглу и Эрдогана, которые не только поют неплохо, но и, что главное, адресно и разножанрово. Про приверженность своей страны нормам конституционности и демократии Эрдоган чаще всего поет в стиле джаза, артистично, с элементами импровизации и неподдельного вдохновения. Дескать, не во власти исполнительной власти Турции определять график возможной ратификации протоколов в турецком парламенте... А поскольку не в их это власти, а во власти исключительно турецких парламентариев, было бы очень неплохо, если бы для поднятия настроения турецких депутатов Ереван вывел войска с "оккупированных территорий".
Джаз этот, понятно, исполняется в основном для спонсоров поля чудес. Главный принцип исполнения - навязчивость. Эрдоган стремится добиться того, чтобы спонсорам поля чудес даже во сне снились турецкий премьер и исполняемый им джаз про "оккупированные территории".
Для Баку в Анкаре поют другие, более романтические мелодии. Это скорее серенады о вечной любви, нежной дружбе и верности общим предкам - челюстным азыхантропам, кости которых недавно обнаружили азербайджанские археологи.
УВЫ, ОБМАНЧИВЫ НОЧНЫЕ СЕРЕНАДЫ, КОВАРНЫ РЕЧИ О ЛЮБВИ. И песни Давутоглу о намерении восстановить поруганную честь Девичьей башни - не более чем песни. Плевать ему по большому счету на давно потерянную невинность, то есть территориальную целостность Азербайджана. Поет свои сладкие песни Давутоглу, ручки целует, а думает все больше и чаще о другом. Совсем о другом. О том, что, если целостность все равно не восстановить и максимум, что возможно, так это подлатать слегка для вида, не пора ли кончать изображать из себя неприступную башню и перестать кокетничать. Сколько можно ломаться? Какая к черту целостность, милая, в 21-м веке? Не пора ли признать, что все произошло, пусть и болезненно, но по своей же вине, а значит, не надо никого вводить в заблуждение, лучше подписать мировую и получить по крайней мере хоть какие-то алименты.
Тем более что это поможет верному возлюбленному рыцарю из Стамбула спасти лицо, ратифицировать протоколы, а значит, не только сохранить свою хорошо оплачиваемую должность в европейской системе, но даже получить хорошие виды на перспективу.
Если же леди и дальше будет капризничать в надежде восстановить невосстановимое, старшему брату будет очень нелегко продолжать свою карьеру в европейской структуре. Ведь спонсоры очень не любят сотрудников, которые не держат слова, не соблюдают своих обязательств, не выдерживают рабочего графика, а только и делают, что постоянно качают какие-то права и выставляют условия. С такими капризами даже при хорошо подобранном песенном репертуаре можно нарваться на очень основательный пинок под зад. Не слишком ли высока цена за поруганную честь Девичьей башни?
Рубен МАРГАРЯН
Источник: Голос Армении |