Analitika.at.ua. Съезд Социал-демократической гнчакской партии собрал в Армении большое число гнчаков со всего мира. В диаспоре гнчаки имеют достаточный вес и влияние, чего не скажешь об Армении. А в некоторых армянских общинах зарубежья гнчаки опережают дашнаков. К примеру, в армянской общине Ливана, всегда занимавшей передовые позиции в диаспоре, гнчаки представлены в парламенте этой страны четырьмя депутатами, в то время как дашнаки и рамкавары имеют по одному депутату (а один из парламентариев разделяет взгляды АРФД). Зато в парламенте Армении по партийному списку представлено 16 дашнаков, в то время как гнчаков - ни одного. Однако справедливости ради нужно сказать, что в 90-е один-два гнчака в той или иной степени были представлены в Национальном собрании Армении.
Какую роль эта партия играет в нашей стране сегодня и куда могут привести страсти, кипящие внутри «тройки» - Людмила Саркисян (лебедь), Гурген Егиазарян (рак), Ваан Ширханян (щука)- известно всем. Однако думать, что наши зарубежные соотечественники настолько наивны, что не знают, что творится в местной структуре партии, было бы еще большей наивностью. Вчера это доказали делегаты съезда из Ливана: депутат ливанского парламента Егиа Джереджян и бывший депутат Сепух Галпакян. По тому, как они держались, было ясно, что им прекрасно известно, что происходит в местной структуре партии, но вместе с тем они надеются, что об этом известно только им. «Конечно, у нас есть недовольство, почему бы и нет», - такова их оценка.
Естественно, председательница гнчаков будет делать в эти дни все, чтобы заручиться поддержкой коллег из-за рубежа и не ударить в грязь лицом. По ее словам, первый шаг в этом направлении уже сделан: Тер-Петросян почтил своим присутствием съезд гнчакской партии. И это при том, что главные обвинения сводятся к тому, что СДПГ стала всего лишь обслуживающей Тер-Петросяна структурой, что она не способна на самостоятельные шаги, а звучащие время от времени заявления, идущие вразрез с политическим курсом «конгрессменов», - всего лишь жесты в сторону диаспоры, дабы не лишиться ее финансирования. А то в диаспоре вдруг поймут, что гнчакской партии в Армении попросту не существует и перестанут присылать деньги. А при таком раскладе Людмиле Саркисян даже Тер-Петросян не нужен.
Однако в минувшие два дня ливанские делегаты съезда поняли, что СДПГ очень сильная партия, «у нее многочисленные филиалы, а многие молодые люди вступают в ее ряды по убеждению» и т.д. То есть Людмила Саркисян довольно хорошо поработала, чтобы по крайней мере в эти два дня дать мыслям делегатов из диаспоры нужное направление.
Но вот как Сепух Галпакян объяснил не совсем удачную деятельность партии на родине: «Дело в том, что от гнчакской партии ждут намного больше, чем она дает». Наверное, здесь и скрыта истина: люди надеются, полагают, что первые три партии в армянской истории должны жить вечно, постоянно находиться в авангарде, вести за собой народ, между тем в самой партии так не думают, и в этом вся проблема. Если от человека ждешь многого, а он ничего не дает, ты, естественно, разочаровываешься, но если ты ничего от него не ждешь, а он вдруг что-то выдает, ты радуешься, говоришь: вот молодец, что-то в нем все же есть. То же самое можно сказать о гнчакской партии. Фактически здесь (на родине) не стоит ничего ждать от этой политической силы: в таком случае нынешняя активность, возможно, порадует не только здешних армян, но и гнчакские круги диаспоры, хотя последних она, быть может, даже осчастливит.
Лусине Кесоян
Источник: azatamtutyun.com |