Analitika.at.ua. Любой, кто знает буквы, может писать статьи для газет и
прочую беллетристику. Для этого надо только соединить буквы и получаются слова.
Потом из слов составить предложения. Соединив предложения, получаешь готовую
статью и можно спокойно нести редактору. Редактор, который тоже знает все буквы
в лицо, в свою очередь соединяет их в слова и предложения. Потом, если,
конечно, вы не призываете в статье к массовому суициду или брачному союзу с
инопланетянами, есть все шансы, что она будет отослана в номер.
Эти нехитрые правила знает практически любой пишущий человек
в любой стране. Поскольку совокупная бумажная площадь газет и издательств
весьма обширна, то где-нибудь да можно пристроить написанное. В последнее время
к ней прибавилось и интернет пространство, что, несомненно, увеличило
невспаханное литературно-журналистское поле. И вся международная пишущая братия
в меру сил пашет и пашет на этом поле, забывая иногда даже проследить за
урожаем. А ведь очень интересно, что же вырастает там после наших посевов?
"Как что? — воскликнет обыватель. — Что посеяли, то и
пожнете”. Но так ли это? С тех пор, как человечество научилось писать, все
пишущие люди знали, что они должны давать читателю. Неписаный закон
недвусмысленно гласил: "Сеять разумное, доброе, вечное!” Предполагалось, что
всходы в читательской душе будут аналогичными. Прошли века. Человечество,
благодаря чтению разумных, добрых и вечных книг, решительно, раз и навсегда,
отказалось от каннибализма. Люди перестали после чарки вина закусывать другими
людьми. И это была победа Слова над привычным желанием живого организма
подкрепиться организмом ближнего. Иными словами — полная победа гуманизма! Все
были рады и довольны. По этой позитивной гуманистической инерции человечество
хотело сразу же отказаться также от: войн, пыток, убийств, насилий, депортаций,
геноцидов и многого другого, но...
...Но, не получилось. Не помогли даже самые добрые и
разумные книги. Наоборот — самые жестокие и кровожадные войны устраивали очень
начитанные правители. Они знали мировую литературу, но тем не менее с легкостью
отдавали приказы об уничтожении непокорного суверена, целого государства или
народа. Тогда-то и был поставлен под сомнение тезис о всепобеждающей силе
Слова. Вслед за сомнением наступило время "разрушительного слова”. Появились
сотни книг, призывающие именно к войне и оправдывающие ее. В наше время тысячи
газетных изданий в мире пропагандируют исключительно насилие. Некоторые не
прочь отказаться даже от надоевшего, видимо, табу на человечину. Просматривая
газеты "братского Азербайджана” в части армяно-азербайджанского конфликта,
четко видишь желание автора статьи поджарить нас на вертеле. Если автор не
полный идиот, то это желание читается между строк. А что? Попробовали в 88-м в
Сумгаите и Баку, и никто прямо не сказал им, что это нехорошо. Причем сказал
так, чтобы они поняли, а именно, не приговорил погромщиков к смертной казни.
Только подобный приговор был бы им понятен. Теперь они обнаглели до того, что
предъявляют нам счет. Вся государственная машина страны направлена на
взращивание убийц, типа трусливого и подлого "мясника” Рамиля Сафарова. На это
работает почти вся пропагандистская машина Азербайджана. С упрямством безумцев
они настойчиво вдалбливают в головы молодежи идею о мести "захватчикам”.
Поэтому вместо поиска разумного компромисса для разрешения конфликта, они
пытаются втянуть нас в гонку вооружений и победить не на поле боя, а
экономически. Война нервов — вот единственная война, на которую отваживается
алиевский режим. Снайперы на границе испытывают на крепость не только нас, но и
всю систему международного противодействия агрессору. Одно решение о "законном
праве” сбивать гражданские самолеты, должно было автоматически вычеркнуть
Азербайджан из списка ООН. А толерантные и политкорректные западные правительственные
и общественные организации то и дело ставят нас на одну доску с варварами,
призывая не отвечать на насилие и провокации. Христианское всепрощение
навязывается и диктуется прежде всего нам, христианам. Тем временем, они в
открытую вооружаются и готовятся к реваншу. Кстати, оружие им продают те же
христиане, что учат нас подставлять другую щеку, да Израиль, который никак не
хочет признавать Геноцид другого народа. Рано или поздно, но это оружие будет
пущено в ход. Просто они ждут, как и Сафаров, когда мы "уснем”. По-другому они
уже давно боятся.
Роман азербайджанского писателя Акрама Айлисли "Каменные
сны”, опубликованный на русском языке в журнале "Дружба народов”, вызвал бурный
резонанс в азербайджанском обществе. Протестные и обвинительные заявления и
акции, как сообщают информагентства, проходили и на улицах Баку, и в
парламенте. Возмущенные "добрые и гостеприимные бакинцы” требовали
незамедлительного изгнания из Азербайджана человека, осмелившегося сказать
правду о резне армян.
"Что делать писателю, не умеющему ни молчать, ни понижать
голос? — спрашивает в своей рецензии Лев Аннинский и сам же отвечает. — А то и
делать, что делает Акрам Айлисли, вставший поперек ненависти”.
А что делать тем, кто сделал армянофобию своей
профессиональной маркой? Разумеется, травить тех, кто пытается сохранить
человеческое лицо в стае одичавших собак. И они травят. Таких как Акрам Айлисли
в Азербайджане единицы. Но они есть. Остальные с успехом продолжают сеять
ненависть.
Так что, не спешите, дорогие бакинские коллеги, хвататься за
лукошки и бежать в засеянное вами поле за сбором урожая. Разумного, доброго и
вечного вы там не найдете. Зато не исключается, что поле это, в припадке
привитого вами патриотического угара, уже успели заминировать доблестные
сафаровы армии Азербайджана. Лучше попробуйте забыть буквы, из которых делаются
слова, призывающие к насилию. И желательно сделать это добровольно... Армен
ВАТЬЯН, «Новое Время»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.